Наркомания
Муж и жена, обоим по 30 лет. Детей нет. Живут в своей квартире, подаренной родителями мужа. Муж положительный со всех сторон, работает, обеспечивает семью материально, весь в работе, трудоголик. Жена-домохозяйка, год назад сократили. В 19 лет (назовем ее Марина) Марина в компании друзей студентов училища поробовала наркотики - начала было курить коноплю. Мать ее вовремя обо всем узнала и начала спасать Марину-водила по диспансерам, психологам. Казалось, опасность миновала, когда девушка поступила в университет в другой город и вышла удачно замуж за Алексея. Полгода назад муж узнал о том, что жена вернулась к прежней вредной привычке, причем в больших дозах (неизвестно что сейчас принимает). Изменения поведения видны уже друзьям и соседям. Муж тщательно все скрывал даже от своих родителей, а, главное, от матери жены в первую очередь. Мать, которая сейчас живет в другом городе, понятия не имеет, что происходит с дочерью. Я подруга Марины, знаю ее с лучшей стороны до этой истории. Муж, наверное, пожинает вторичные выгоды (изменяет), иначе не скрывал бы от матери Марины ту трагедию, которая разворачивается, а искал бы выход вместе с родным ей человеком. На данный момент он ничего не предпринимает. Я лично считаю, что это преступление - не ставить мать в известность, - единственного человека, заинтересованного в здоровье своего ребенка. Подскажите, уважаемые психологи, мать должна знать правду или ей лучше не знать? Может ли подруга об этом сказать? Не будет ли это выглядеть предательством?Чем еще можно помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Уважаемая Подруга, предательством будет скорее позиция "махну рукой - это их личное дело". Речь ведь нее идет о вмешательстве в личную жизнь, речь идет о жизни вообще, так что мать в любом случае знать право имеет.
Но... Хочу заранее вас предупредить, что насильно облагодетельствовать никого нельзя, поэтому рассчитывать на быстрый успех не стоит: от любой зависимости излечиться человек может лишь по собственному желанию и приложив большой труд, так что всем близким придется работать и работать вместе с Мариной, чтобы помочь ей прийти к пониманию необходимости вырваться из той ловушки, в которую она себя загнала.
Дополнение от автора
Спасибо за быстрый ответ.
Вы меня утвердили в мнении, что нужно сообщить матери. Мужа, который знает, молчит и бездействует, считаю "сообщником" преступников, которые втянули, продают наркотики и способствуют деградации человека.