Как перестать думать о смерти любимого человека
Здравствуйте. Может показаться странным , но я очень счастлива. Счастливее я никогда в жизни не была(несмотря на то , что детство якобы самая счастливая пора, но нет, не в моём случае) Ничто не может сравниться с чувством когда ты любишь и тебя искренне любят. Мы с молодым человек уважаем друг друга, сильно ценим.. Тяжело даже описать как мы дорожим друг другом. У нас нету меня и его , есть мы. Но в тоже время у каждого бывает и своё личное пространство, внимательно относимся к интересам друг друга. И всё ровно успеваем быть каждый день вместе, без ссор, без лжи.. всё как только я могла мечтать..Но за всей этой идиллией скрывается страх, что это всё вот -вот у меня заберут, причём боюсь всегда именно одного и того же- смерти моего самого дорогого человека.(у нас нету ни единого повода для разлуки возможно поэтому я всегда вижу этот исход) Воспитания совка даёт о себе знать, мне просто не вериться что может быть счастье и так долго.. Как перестать бояться что это случиться. Доходит до того, что я начинаю верить в хиромантию , смотреть его руки постоянно в поисках несуществующего ответа. Или думать о всяких родовых проклятиях (у большей половины моих родственников мужья умерли намного раньше). Я хочу жить здесь и сейчас, любить и не думать что любить вскоре будет некого...Почему так? Неужели правда не бывает что пары просто счастливы и нашли друг друга , и живут долго и счастливо (похоже на детскую сказку). Спасибо за внимание. Буду рада услышать ответы по этому поводу.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте.
Понимаю Ваш страх и сразу хочу сказать, что все таки очный визит к психологу не помешал бы,надо все таки посмотреть откуда эти страхи.
Ну, у меня еще вопрос: ВЫ пишете, что детство было не счастливой порой. Можете более подробно рассказать об этом?

психолог онлайн
Здравствуйте, Lillit!
Пишете: "...детство якобы самая счастливая пора, но нет, не в моём случае...думать о всяких родовых проклятиях (у большей половины моих родственников мужья умерли намного раньше)". Всё это называется семейным программированием. Когда любимые и не очень мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди и пр. передают нам в наследство свою программу-послание. Например: "Ты никогда не будешь счастлива" или "За счастье придётся дорого расплачиваться" или "Ничего не бывает даром в этой жизни" и т.д.
Выявить такие программы и принять осознанное решение следовать им или нет поможет такой метод как построение "геносоциограммы" или родового дерева, которое чаще всего производится психодраматически (есть такая школа в психотерапии). Обычно это делается в группах (мы как раз с коллегой проводим геносоциограмму несколько последних занятий в нашей текущей группе), но можно провести и индивидуально. Причём, цель метода не только разобраться с бессознательно действующими разрушительными родовыми программами, но и нахождение в своём родовом дереве ресурсов и сил, позитивно направленных программ наших предков, несправедливо нами забытых.
Но проделать всё это, разумеется, можно только совместно со специалистом, владеющим данной методикой.
Дополнение от автора
Алена, я не имела в виду ,что у меня было несчастное детство. Просто по сравнению с тем , что сейчас .. это не то, сейчас я просто на 7ом небе=) Детство было как детство , свои подростковые сложности, единственное что могу сказать , так что отца не было, точнее росла вдали от него, и видела крайне редко.. и это было для меня тяжеловато, как и сейчас.
Ну я понимаю, насчёт того, что стоило бы понять от куда эти страхи, но я даже сама скорее всего это осознаю.. Просто это действительно запрограммировано, как сказал Павел, мама вообще как-то заявила мол: дочь повторяет судьбу матери.И я тоже значит буду без мужа..
Дополнение от автора
Павел, спасибо за ответ, я думаю, что вы абсолютно правы. А что касается фразы "За счастье придется дорого расплачиваться"- так это вообще любимая фраза мамы. Для неё жизнь - это борьба, страдания и , конечно, какие-то радости, но никогда не бывает спокойствия и счастья.
психолог онлайн
В таком случае, вам необходимо придумать свои достойные ответы на все эти деструктивные для вас программы, что-то вроде антипрограмм - но без отрицания, только с утверждением позитива.
И внутренне их проговаривать в моменты сомнений и страхов.
Но лучше всё же построить родовое дерево и найти в нём скрытые ресурсы.
Дополнение от автора
Скрытые ресурсы - это что-то вроде примеров для подражания? На подобии: моя тётя живёт со своим мужем уже 50 лет душа в душу, значит и у меня есть шанс?
психолог онлайн
Что-то вроде того, и даже чуть побольше:)
Вообще возникает внутреннее ощущение мощи и силы, передаваемое вам конкретными предками. А также чувство спокойствия и уверенности в будущем.
Т.е. не только мысль или формулировка - это лишь полдела, этого недостаточно. Но и живое ощущение или чувство. Необходим синтез мысли с чувством - тогда это сила, способная сделать многое.
Дополнение от автора
Спасибо Вам)