Агрессия у ребенка, что делать?
Здраствуйте моему сыну 3,3года мы пошли в детский сад воспитатель говорит что ребенок агесивный он отталкивает от себе окружающих, кидает в детей игрушки и ломает их, он привык что все происходит все как он хочет и не как иначе. Что мне делать? быть построже в воспитании или наказывать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Для начала было бы неплохо почитать соответствующую литературу.
Например книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?". Можете скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологиии" - адрес на моей страничке.
А ещё лучше не просто почитать, а и сделать соответствующие упражнения, в этой книге представленные.
психолог онлайн
Дети нуждаются в определенных границах, им жизненно необходимы умения вести себя в рамках представлений родителей и социума на тему "что такое хорошо и что такое плохо", поскольку иначе их отвергают окружающие - прежде всего ровесники, не желающие водиться с "беспредельщикамии", которые считаются только сами с собой, - да и взрослые (воспитатели, учителя, друзья родителей) таких детишек не жалуют. Так что, воспитывая ребенка в концепции "все происходит так, как он хочет - и не иначе" , мы оказывает ему ту еще медвежью услугу...
Так что присоединяюсь к рекомендации коллеги - читайте книги Гиппенрейтер, - Юлия Борисовна гениально подает простые и действенные рекомендации к сложным случаям, плюс надо учесть, что у ребенка весьма специфический возраст: трехлетний рубеж традиционно считается кризисным, когда и так сплошь и рядом одни протестные реакции - так что книжки "Общаться с ребенком: как?" и "Продолжаем общаться с ребенком - так" будут очень к месту. Еще Екатерину Мурашову советую почитать - "Этот непонятный ребенок" - там тоже очень здраво все изложено.