Что делать?
Я боюсь общаться со своими одноклассниками из-за неуверенности в себе,но я в классе не изгой,просто в классе со мной хорошо общаются только две мои подружки.Подскажите как мне побороть страх перед общением с одноклассниками и победить неуверенность в себе.Мне постоянно кажется,что я не самая лучшая и я никогда не смогу стать лидером,потому что я очень скромная и стеснительная.Ах да как можно побороть в себе стеснительность? Например,весь мой класс ходил в поход,но так как мои подружки в него не пошли я тут же забоялась и придумала причину чтобы тоже не идти.Что мне с этим делать?Почему девочки,которые пришли в мой класс позже меня стали популярнее!!??Помогите,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Здравствуй, Татьяна.
Прочитала твое сообщение, но не до конца для себя выяснила, что для тебя важнее, быть популярной или не бояться, не стесняться.
ты пишешь, что в классе ты не изгой, тогда что тебе мешает свободно общаться со своими одноклассниками?
И последний вопрос: из сообщения я поняла, что ты хочешь быть лидером. Это так?

психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна. Такая дружба, которую вы описываете, когда вы как будто приклеиваетесь и зависите от своих подружек, сама по себе может создавать стеснительность, тревогу и неуверенность. С другой стороны, понятно почему вы это делаете. Чтобы быть уверенее и не бояться коллектива. Наверное вы боитесь, что вас не правильно оценят. Вы хотите быть самой лучшей, и поэтому убегаете прячетесь за спинами подруг, и возможно кого-то выдвигаете на первые роли. Все это конечно происходит бессознательно. Но так или иначе вы подавляете свои чувства и желания. Быть лидером и т.п. Попробуйте поразмышлять над своими потребностями и тем чего вы хотите. И выработайте плпн, как можно было бы их (чувства) понемногу выражать и добиваться своего.
Не старайтесь вперед почувствовать тревогу и спрятаться. А просто отмечайте ее и делайте шаг вперед. Я с вами согласен, что возможно несмотря на тревогу и страх, что о вас подумают и как оценят подруги, когда бы вы пошли в поход без них, можно было бы сделать это. Этим бы вы повысили и сделали вклад в свою самооценку, вместь того, чтобы вкладываться в кого-то другого, зависеть от другого и стыдится себя.
Успехов.
Дополнение от автора
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Да вы правы.
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Спасибо.