Как распутаться??
У меня в жизни как будто все нормально, но вместе с тем , как кажется мне, все просто ужасно... Вроде есть друзья, учусь в ВУЗе... Но все кажется пустым, не нужным. Постоянно присутствует какой-то дискомфорт, каждое утро просыпаюсь с мыслью "опять в универ", но ведь так не должно быть. Институт - это место, где сейчас я провожу большую часть своей жизни и не хочется тратить большую часть своей жизни впустую.. В институте меня всегда преследуют страхи: вдруг не получится, вдруг не успею ответить, вдруг скажу неправильно. Я устала жить в страхе непонятном.. в этой неуверенности. Я не могу назвать себя неуверенным человеком, но с другой стороны если присутствует страх, значит имеет место и неуверенность.. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от страхов.. такое впечатление, что это какой-то комплекс "отличницы", но так хочется от него избавить, просто каждый день ходить в институт и получать удовольствие от жизни...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
А вы поступили туда, куда хотели? Вам нравится ваша будущая профессия, вам интересны предметы, которые изучаете? Ну хоть что-то цепляет? Просто такая ситуация, как у вас, никогда не складывается, если человек любит свое дело, видит себя в профессии - а не просто отбывает время в вузе, как вы говорите, "потратив большую часть своей жизни впустую" - только чтоб корочку получить...
Может, ну его совсем - ваш универ? Что вы любите, что хотели бы делать в жизни? В 20 лет миллион шансов начать сначала.
Дополнение от автора
Как раз в этом то и проблема. Мне нравится вуз, мне нравится специальность, которую я выбрала, я вполне вижу себя в будущем работающей по специальности. Но сама жизнь или ритм жизни меня не устраивает, как-будто живу..живу.. но постоянно жду чего-то другого - странное чувство. И этот отвратительны
Дополнение от автора
отвратительный страх, который меня, почему-то не покидает.
психолог онлайн
Думаю, Вам имеет смысл обратиться к психологу в городе, где вы живете, и проработать страхи - они никогда не возникают без причины...
психолог онлайн
"Комплекс отличницы", если он у вас имеется, подразумевает ваше желание и стремление соответствовать ожиданиям своих родителей и страх эти ожидания не оправдать. И только от вас зависит принятие главного решения: продолжать соответствовать либо перестать это делать и начать жить уже своей жизнью.
Очная работа с психологом помогла бы вам сделать второе.
психолог онлайн
Страх прокола, неудачи, которая перечеркнёт вашу идеальность и вы уже не будете настолько хороши...?
Дополнение от автора
Да, именно этот страх... А от этого страха уже появляется нежелание посещать институт, плохое настроение, усталость от всего этого, недовольство собой из-за того, что не можешь побороть этот страх и иногда именно из-за страха не делаешь то, что хочется делать...
психолог онлайн
Если самой сложно с ним справиться, обратитесь на очную консультацию.
Совместно со специалистом вам будет проще это сделать.