Какая у меня самооценка?
Здравствуйте. Помогите, пожалуста.
Я не могу понять, что происходит с моей самооценкой. Я считаю себя эгоисткой, самовлюбленной, неинтересной, ленивой, безинициативной и вообще... я себе неприятна.
это вроде-бы низкая самооценка.
Но с другой стороны я начиталась книжек по психологии, и считаю себя такой "мудрой".
Я отличница с первого класса, люблю, когда на меня обращают внимание. Но что-то случается, я веду себя самоуверенно ли просто не так, как хотела бы - и снова чувство вины. Постоянно виновата. Я не знаю что делать...
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
И ещё.
Обычно я веду себя неуверенно, тихо.
Я смущаюсь, когда на меня обращают внимание, но одновременно мне это нравится.

психолог онлайн
Вот как тебе ответить на твой вопрос??? Похвалить? Непрофессионально. Не ответить? Уже поздно, отвечаю.
Найди в интернете тесты по самооценке и протестируй себя. Потом приходи и спрашивай, что на самом деле волнует.
консультация психолога
Самооценка-фактор, который "вытаскивают" на сравнение.
Ваше самоуважение, самооценка, уровень притязаний и успешность очень взаимосвязаны между собой. Чем больший успех при умеренном уровне притязаний, тем выше будет Ваша самооценка.Чем больший уровень притязаний и мало успеха, самооценка будет снижаться. Чтобы повышать свою самооценку необходимо достигать поставленных целей в жизни, тогда она будет на должном уровне.Принято считать, что самооценка должна быть чуть-чуть выше средней, тогда человек себя уважает, ценит и стремится к более значимым достижениям в своей жизни.Если Вы и задались таким вопросом, какая у Вас самооценка, то Вы и можете сами на него ответить, опираясь на вышеизложенную информацию.
психолог онлайн
Здравствуйте! Возможно, я ошибаюсь, но между строк читается озабоченность не столько уровнем самооценки, сколько ее нестабильностью - в какие-то моменты Вы чувствуете себя самоуверенной, в какие-то - угнетенной и неинтересной. Теоретически, для подросткового возраста такие колебания считаются нормальными, поскольку человек тестирует свои сильные и слабые стороны. Тут, кстати, мне видится еще одно противоречие - ленивая и отличница с первого класса, а ведь ленивые люди редко становятся первыми в учебе.
В целом, мне кажется, но опять же я могу ошибаться, что Вы хотите признания со стороны, и мнения окружающих более важны для Вашей самооценки, чем свое собственное. С этим может быть связано приятное ощущение от того внимания, которое на Вас обращают.
Что касается чувства вины, то с ним иногда приходиться работать долго и сложно. Необходимо проследить, откуда его корни растут.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
Тесты говорят, что самооценка у меня занижена. Возможно, это действительно так. Просто когда я что-то знаю лучше других, или что-то хорошо получается, то чувствую себя виноватой.
Замечаю, что действительно ориентируюсь на чужое мнение.
Страх быть хорошей/плохой.