об уважении
Здравствуйте! Дело в том, что я нахамила в ответ одной девушке, которая явлеятся подругой моей подруги. Подруга (моя) обижается на меня из-за этого. Прошу дать мне четкий ответ, надо ли мне просить прощения у человека почти не знакомого?
Для меня очень важно сохранить свою репутацию морального человека перед с самой собой и придерживатся норм морали и этики (зависимо от обстоятельств), о которых я и хотела узнать от вас.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Правда не совсем ясно вы нахамили той девушки заслужено или нет. И извиняться вы хотите потому что так надо, чтобы не потерять подругу, или того требует ваша совесть. Это как разница между чувством вины и чувством стыда. Если извиняться для того, чтобы сохранить лицо, то может быть и не стоит извиняться. Если же вы дорожите подругой, и это что-то изменит, то...
Повторюсь, что мораль и этика, если они достаточно сформированны не должны настолько зависеть от обстоятельств. Вам следует вне зависимости от мнения подруги оценить степень вашей вины и правоты. Поскольку, если вы правы по своему, а подруга вас не понимает и обеими руками стоит за свою другую подругу, то возникает вопрос подруга ли она вам.
Конечно не стоит впадать в крайности, и если позволяет ситуация, то взвесить все за и против и принять адекватное решение, учитывающее чувства всех участников.
С уважением
психолог онлайн
Здравствуйте, сентиментальная!
Вам стоит поступить так, как подсказывает Ваша совесть. А совесть Ваша явно не спокойна в этой ситуации, если Вы ищите совета у психолога.
Вот ради спокойствия своего, а не обид подруги или "человека почти незнакомого". И точно не ради "репутации морального человека" - нужно быть им, а не казаться. Поэтому прислушайтесь к себе, своей совести и примите верное решение.
Удачи!
психолог онлайн
Если вы нахамили незаслуженно, то прощенья просить надо. Четкий ответ?))