Кто я для себя теперь?!
Здравствуйте! Долго рассуждала о теме жизни,взаимоотношениях,и пришла к такому выводу что я очень многим людям за последний год сделала плохих вещей,и это было неосознанно,тогда мне казалось я имею право так поступить,сейчас же я оцениваю свои действия как действия эгоиста,которому не чужды переживания других людей,и мне даже было не важно что они были близкими людьми! Видимо после некоторых подобных ситуаций,когда мое отношение к людям ...перешло и в мой адрес только уже от моих близких....кого я считала близкими,вот именно тогда..переезд в другой город,смена обстановки дала понять все! Что же теперь делать?Кто я теперь,и как жить с собой,потому что очень противна,что я вот так поступала! Проходилась по чужим чувствам! Одного парня я предала и вернулась к бывшему,второго так же...и только теперь когда они меня и знать не хотят,не общаться,а со мной произошло такое же...меня предали,обманули, теперь то я понимаю всю боль! Но как вернуть доверие людей?Или же не нужно больше трогать их!?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Арика
Мне кажется то, что вы осознали это - и есть новый опыт.Ведь чужая боль становится понятней, когда появляется и переживаеся своя боль. На своей шуре, так сказать, легче прочувствовать другого.Похоже, вы это сделали. Если вы все это сейчас переживаете, я предполагаю, что вы более чутки и чувствительны к людям, чем думаете о себе.Но жить с постоянным чувством вины очень тяжело. Как думаете, что могло бы помочь вам? Возможно, если вы и правда ощущаете вину перед теми людьми, стоит попросить у них прощения?
Еще один важный момент: когда мы просим прощения, всегда есть риск, что человек еще не готов прощать и доверять вам. Поэтому вы можете сделать только то, что можете - а простить вас или нет - решать им. Вы можете только идти по жизни дальше, постараться оставить эту вину в прошлом, а в настоящем использовать полученный опыт - опыт сопереживания.
консультация психолога
Здравствуйте Арика!Если я вас правельно понял вам причил боль ваш молодой человек- расстался с вами. Вы не знаете как дальше с этим жить, как научиться доверять людям( в частности противоположному полу). Вы поняли насколько вы были не правы по отношению к своим близким людям.
Вам предстоит на данном этапе самое сложное - принять новый опыт, но и научиться простить. Признание проблемы - половина успеха в её разрешении(З.Фрейд). Это хорошо, что вы поняли это, вот только жаль, что таким способом.
Прощение - важный шаг в вашем случае. Но здесь нужно разделить на несклько аспектов этот вопрос.
1.Попросить прощение у людей которых вы обидели.
2. Как это не тяжело, но нужно простить человека который вас бросил. Только тогда возможно вас простят.
3.Один из ключевых моментов простить саму себя принять этот старый и новый опыт без которого вы не стали такой какой вы есть.
Самое главное, что вы на верном пути. Я верю, что вам хватит сил и мудрости, чтобы ваша вера вернулась к вам.
С уважение Даценко Сергей
Дополнение от автора
Алина Иосифовна
Я даже не могу предположить что бы могло мне помочь! Да,я думаю верно было бы попросить прощение за свои поступки,но поможет ли мне это,все же стоит начать именно с этого!Спасибо Вам!
Дополнение от автора
Сергей
Очень тяжело,и пока не понятно по поводу прощения себя,эта боль так и сидит во мне!Спасибо Вам!
консультация психолога
Арика! Мне кажется, что у вас граничат два чувства - боли и вины. Чтобы получить прощение от других людей, нужно научиться прощать самой. У вас возник вопрос почему вам нужно простить себя? Чтобы прошла вина и вы себя не корили за прошлые поступки, а приняли этот опыт и больше так не поступали.