Умение быстро реагировать на реплику собеседника
Как можно улучшить умение быстрой реакции на реплику собеседника. Быстрого ответа с юмором.
Для меня это проблема.
Я по жизни тормоз, а иногда ответ на конкретный вопрос может находится в моей голове целый месяц, а потом неожиданно всплыть. Могу даже привести ситуацию в пример, если нужно.

Відповіді психологів
Сергей Сергеевич Даценко психолог
Уважаемый Алик! Прочтите книгу М.Е. Литвака "Психологический вампиризм". Но если вы хотите решить проблему общения с людьми обратитесь на очную консультацию к психологу.
Людмила Исаковна Жукова психолог
Я поняла, что проходит время для того, чтобы сообразить, что ответить? И не всегда сказанное Вами Вас устраивает, потом приходят в голову более удачные фразы? А Вам хотелось бы высказываться в точку и с юмором? Чувство юмора -личностное свойство подмечать комические стороны явлений и, главное, эмоционально на них откликаться. Это также и умение находить противоречия в окружающей действительности и, обдумывая их, реагировать, посмеиваясь над собой и другими. Для того, чтобы человек высказался в "тон" или смешно, необходимы личностные инсайты (озарения). В умении ответить остроумно и с чувством юмора есть элемент креативности. Есть еще понятие остроумия. Оно более сложное. Тут интеллект-обязательное качество. Возможно не последнюю роль в этом может играть и эмоциональный интеллект. Недостаточный уровень эмоционального развития может быть в случаях отклонений от благополучной человеческой жизни, коими могут быть воспитание не в семье, неблагополучное окружение (агрессивная среда,среда с аддиктивными отклонениями).В любом случае над собой нужно работать. Много читать книг (не из компьютера), выписывать себе все, что понравилось и запоминать интересные фразы и метафоры.
Необходимо также совершенствовать память.Побольше общаться с друзьями, которые владеют такими чертами и в диалоге с ними и Вы приобретете желаемые качества.И ищите подходящий тренинг такой направленности. Для начала тренинг общения подойдет.