јгреси€ у ребенка 8 лет

” ѕсихолога ї ¬опрос психологу ї јгреси€ у ребенка 8 лет
«дравствуйте! ≈сть мальчик, 8 лет. «амечательный, умный, ласковый и спокойный помощник дома с родител€ми. Ќа приеме психолога (сказкотерапи€,пескотерапи€, мет. незаконченных предложений, мет экспр картинок)не вы€влено агрессивных про€влений, все игры, рассказы абсолютно миролюбивые без тени злобы, негатива. Ќо, в школе это сосем другой ребенок - он посто€нно избивает детей, именно избивает, издеваетс€ . ѕриступы агресии чаще безпричинны.  огда его спрашивают: зачем ты так сделал. ќн искренне отвечает: не знаю... сам не понимаю. — 2-х школ их уже попросили, с третьей собираютс€ попросить.
≈динственна€ особенность, кидающа€с€ в глаза - его рисунки. ¬се живые существа имеют вид роботов. –исунок семьи - это существа, сотканные шурупами из метала с лампами вместо глаз, пружинами-волосами.ю руками-сверлами, на колесах. ќн не рисует у них оружи€, они не призваны убивать. ѕросто всех людей он видит такими - механическими.
¬опрос: чем можно ему помочь, как пон€ть причину этой агрессии? ћожет посоветуете какие-то психокорекционные группы?
¬опрос задан: ; ¬озраст: 34


консультаци€ психолога онлайн
ƒобрый вечер, ≈лена! ƒети часто прибегают к дракам, когда они огорчены или разозлены. ѕоэтому нужно научить ребенка положительной альтернативной реакции. ћногие дети врем€ от времени дерутьс€. ¬озможно, драка- единственное известное им средство вз€ть ситуацию под свой контроль. Ќужно помочь ребенку найти подход€щие средства справитьс€ со своими состо€ни€ми, не прибега€ к драке. ћожно вместе с ребенком придумать что можно сделать вместо драки. Ќапример,разр€дить свои эмоции на нейтральном объекте: раздробить кусок глины, наносить удары по подвесной груше. ѕопробовать выражать свои чувства словами, отходить в сторону каждый раз когда он испытывает желание подратьс€. » об€зательно нужно поощр€ть его хорошее поведение, чтобы его закрепить. Ќадеюсь, это ¬ам поможет. ”дачи ¬ам.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте, Ћена!
јгресси€ может быть "отыгрыванием" вовне каких-либо внутренних подавл€емых переживаний.  онечно, необходимо шире охватить ситуацию, в которой он пребывает в школе (не провоцируют ли его, как он раньше устанавливал социальные контакты, не сменилс€ ли учитель, не было ли новичков в классе и многое другое), а также дома (какие взаимоотношени€ между родител€ми и ребенком, сколько внимани€ ему удел€етс€, предъ€вл€ютс€ ли какие-либо требовани€, каков стиль воспитани€ в целом).
—ам мальчик не может объ€снить происхождение агрессии, т.е. либо конфликт глубоко подавлен, либо он боитс€ назвать причину, либо это более серьезно, чем может показатьс€ на первый взгл€д.  роме того, учитыва€ характер его рисунков, € бы посоветовал обратитьс€ на вс€кий случай за консультацией к детскому психиатру. ¬едь, чтобы определить цель психокоррекции, необходимо удостоверитьс€, что проблема психологическа€.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте, Ћена!
Ѕросаетс€ в глаза шизоидность мальчика, т.к. такого типа рисунки характерны именно дл€ этого психологического типа. ƒа и поведение похоже на поведение мань€ка. ¬ы уж извините за сравнение, не хочу обидеть. Ќо ласковый и хороший дл€ близких и знакомых, и жестокий садист с чужими - это свойственно именно дл€ мань€ков с шизоидным расстройством психики, о страшном поведении которых никогда не догадываетс€ никто из близких и не может поверить, когда им об этом рассказывают.
ѕример: ќноприенко и др. я изучал поведение мань€ков и даже давал интервью в росийском д/ф об ќноприенко. ѕотому, знаю то, что говорю.
ќ шизоидности говорит и разделение на 2 части: бездушной, жестокой и ласковой, доброй. ј также беспричинность агрессии. “очнее, отсутствие в таком поведении логики. ј причины у шизоида свои - его шизоидные идеи и представлени€.
Ёто первый вариант.
 орректировка? Ќе знаю, насколько она будет эффективна. ћожет и специальные группы. Ќо где такие есть, не представл€ю. ћожет при детских отделени€х в психбольницах.

≈щЄ причиной подобного поведени€ может быть подавление мальчиком в себе агрессии, как неприемлемой с точки зрени€ его родителей (т.е. он пытаетс€ соответствовать их ожидани€м "хорошести"), что неизбежно выразитс€ в злобных срывах вне семьи.
 орректировка? –одител€м стоит перестать играть роль фальшивой добродетели и умилительной пор€дочности, стать более честными в своих про€влени€х и позволить то же самое своему ребЄнку. јгрессию можно и даже нужно научитс€ про€вл€ть без страха быть наказанным или отвЄргнутым своими близкими.
Ёто второй вариант.

„тобы сказать точнее, нужно ребЄнка наблюдать визуально, в т.ч. при взаимодействии его с другими детьми, и неоднократно тестировать различными методиками. Ќеобходима очна€ работа специалиста.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога
"¬опрос: чем можно ему помочь, как пон€ть причину этой агрессии?" - ƒл€ начала € бы поработала с семьей. ќписание мальчика, как "«амечательный, умный, ласковый и спокойный помощник дома с родител€ми" - это, на мой взгл€д через чур слащаво и не отображает всей картины. Ќапоминает американские сериалы п€тидес€тых годов: фасад - чинно, блинно, благородно, а что за фасадом, никто не знает.
¬ каждом человеке есть и что-то условно хорошее, и что-то условно плохое. я бы уточнила, кто так говорит о мальчике, какова обща€ атмосфера в семье, чем живут, дышат ее члены. ¬озможно, это было бы посещение на дому, или как вариант, пригласить всю семью к себе в кабинет и поиграть с ними в мономолию, например,или домино. ѕосмотреть на динамику их взаимодействи€.
ј отталкива€сь от этого уже строила гипотезы и план работы.

комментарий
рекоммендовать:

„тобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
јвтор вопроса не разрешил его обсуждение. «апрет касаетс€ комметариев от неспециалистов.
qr