Агресия у ребенка 8 лет
Здравствуйте! Есть мальчик, 8 лет. Замечательный, умный, ласковый и спокойный помощник дома с родителями. На приеме психолога (сказкотерапия,пескотерапия, мет. незаконченных предложений, мет экспр картинок)не выявлено агрессивных проявлений, все игры, рассказы абсолютно миролюбивые без тени злобы, негатива. Но, в школе это сосем другой ребенок - он постоянно избивает детей, именно избивает, издевается . Приступы агресии чаще безпричинны. Когда его спрашивают: зачем ты так сделал. Он искренне отвечает: не знаю... сам не понимаю. С 2-х школ их уже попросили, с третьей собираются попросить.
Единственная особенность, кидающаяся в глаза - его рисунки. Все живые существа имеют вид роботов. Рисунок семьи - это существа, сотканные шурупами из метала с лампами вместо глаз, пружинами-волосами.ю руками-сверлами, на колесах. Он не рисует у них оружия, они не призваны убивать. Просто всех людей он видит такими - механическими.
Вопрос: чем можно ему помочь, как понять причину этой агрессии? Может посоветуете какие-то психокорекционные группы?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Добрый вечер, Елена! Дети часто прибегают к дракам, когда они огорчены или разозлены. Поэтому нужно научить ребенка положительной альтернативной реакции. Многие дети время от времени деруться. Возможно, драка- единственное известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Нужно помочь ребенку найти подходящие средства справиться со своими состояниями, не прибегая к драке. Можно вместе с ребенком придумать что можно сделать вместо драки. Например,разрядить свои эмоции на нейтральном объекте: раздробить кусок глины, наносить удары по подвесной груше. Попробовать выражать свои чувства словами, отходить в сторону каждый раз когда он испытывает желание подраться. И обязательно нужно поощрять его хорошее поведение, чтобы его закрепить. Надеюсь, это Вам поможет. Удачи Вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Агрессия может быть "отыгрыванием" вовне каких-либо внутренних подавляемых переживаний. Конечно, необходимо шире охватить ситуацию, в которой он пребывает в школе (не провоцируют ли его, как он раньше устанавливал социальные контакты, не сменился ли учитель, не было ли новичков в классе и многое другое), а также дома (какие взаимоотношения между родителями и ребенком, сколько внимания ему уделяется, предъявляются ли какие-либо требования, каков стиль воспитания в целом).
Сам мальчик не может объяснить происхождение агрессии, т.е. либо конфликт глубоко подавлен, либо он боится назвать причину, либо это более серьезно, чем может показаться на первый взгляд. Кроме того, учитывая характер его рисунков, я бы посоветовал обратиться на всякий случай за консультацией к детскому психиатру. Ведь, чтобы определить цель психокоррекции, необходимо удостовериться, что проблема психологическая.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Бросается в глаза шизоидность мальчика, т.к. такого типа рисунки характерны именно для этого психологического типа. Да и поведение похоже на поведение маньяка. Вы уж извините за сравнение, не хочу обидеть. Но ласковый и хороший для близких и знакомых, и жестокий садист с чужими - это свойственно именно для маньяков с шизоидным расстройством психики, о страшном поведении которых никогда не догадывается никто из близких и не может поверить, когда им об этом рассказывают.
Пример: Оноприенко и др. Я изучал поведение маньяков и даже давал интервью в росийском д/ф об Оноприенко. Потому, знаю то, что говорю.
О шизоидности говорит и разделение на 2 части: бездушной, жестокой и ласковой, доброй. А также беспричинность агрессии. Точнее, отсутствие в таком поведении логики. А причины у шизоида свои - его шизоидные идеи и представления.
Это первый вариант.
Корректировка? Не знаю, насколько она будет эффективна. Может и специальные группы. Но где такие есть, не представляю. Может при детских отделениях в психбольницах.
Ещё причиной подобного поведения может быть подавление мальчиком в себе агрессии, как неприемлемой с точки зрения его родителей (т.е. он пытается соответствовать их ожиданиям "хорошести"), что неизбежно выразится в злобных срывах вне семьи.
Корректировка? Родителям стоит перестать играть роль фальшивой добродетели и умилительной порядочности, стать более честными в своих проявлениях и позволить то же самое своему ребёнку. Агрессию можно и даже нужно научится проявлять без страха быть наказанным или отвёргнутым своими близкими.
Это второй вариант.
Чтобы сказать точнее, нужно ребёнка наблюдать визуально, в т.ч. при взаимодействии его с другими детьми, и неоднократно тестировать различными методиками. Необходима очная работа специалиста.
консультация психолога
"Вопрос: чем можно ему помочь, как понять причину этой агрессии?" - Для начала я бы поработала с семьей. Описание мальчика, как "Замечательный, умный, ласковый и спокойный помощник дома с родителями" - это, на мой взгляд через чур слащаво и не отображает всей картины. Напоминает американские сериалы пятидесятых годов: фасад - чинно, блинно, благородно, а что за фасадом, никто не знает.
В каждом человеке есть и что-то условно хорошее, и что-то условно плохое. Я бы уточнила, кто так говорит о мальчике, какова общая атмосфера в семье, чем живут, дышат ее члены. Возможно, это было бы посещение на дому, или как вариант, пригласить всю семью к себе в кабинет и поиграть с ними в мономолию, например,или домино. Посмотреть на динамику их взаимодействия.
А отталкиваясь от этого уже строила гипотезы и план работы.