Отношения с мамой.
Здравствуйте! Мне 35 лет. У меня очень тяжелые отношения с мамой, сейчас так сложились обстоятельства что я вынуждена жить с ней. Постоянные упреки, оскорбления. Она всем не довольна иногда мне кажется даже тем что я дышу. Все что бы я не сделала это не правильно и не так. Раньше я пыталась угождать ей во всем, но стало еще хуже, постоянная критика и ничего больше. Пытаюсь с ней поговорить а она мне в ответ а тебе тоже все не так, ты нервнобольная и т.д Для нее существует только одно правильное мнение ее, а другое не правильное. Я замужем, у меня прекрасный муж(сейчас надолго в отъезде, потому собственно я и вынуждена жить с мамой) нет что бы порадоваться за дочь, постоянно пилит меня он не такой, он сякой. Да в чем же не такой в том что уже 15 лет на руках меня носит. Все что он не делал для меня не вызывало у нее радость а скорей злобу и зависть. Я чекнусь скоро.Каждый день я встаю утром и думаю, что бы она мне не сказала, я не буду реагировать все таки она человек в возрасте(ей 70 лет)не хочу ругаться, может все таки мир и восстановиться. Как бы не так, она все равно провоцирует меня на ругань, словно получает от этого удовольствие. Я понимаю что единственные выход это переехать, но пока это не реально. Поговорить с ней это тоже из области фантастики. Помогите хоть каким нибудь советом, спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья! Пытаться объяснить маме ее не правоту, занятие бесполезное. Ситуация осложняется, как правило тем, что несправедливые слова родителей причиняют нам двойную боль. Перед мамой, женщина почти всегда психологически уходит в состояние девочки и не может дать отпор моральному прессингу и упрекам. Единственное, что можно и нужно пытаться говорит маме, что ее слова причиняют вам боль, и вы не намерены выслушивать ее обвинения. Не реагировать, проживая в одной квартире невозможно, так легко довести себя до нервного срыва. Постарайтесь разговаривать с мамой из позиции взрослой женщины. Как бы вы прекратили не лестные слова о муже, если перед вами бы была подруга, соседка, коллега по работе? Я не имею в виду не уважение, просто пока мама чувствует вашу психологическую слабость, даже если в ответ вы кричите и возмущаетесь, она не успокоится. Сказать «нет» можно тихо и спокойно, важно ваше внутреннее состояние уверенности и внутренней силы. Что дает вам силу? Есть ли у вас любимое занятие, хобби? В данной ситуации вам просто жизненно важно иметь свою отдушину, подпитку положительными эмоциями.
К сожалению, иногда родители могут быть достаточно жестокими и тоталитарными, как бы доказывая самим себе, что они всегда правы. Но когда мы становимся взрослыми, у нас появляется выбор – продолжать подчиняться (в том числе поддаваясь на провокации) или сказать - «нет».
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Старайтесь просто поменьше с ней общаться. Вам её действительно не переделать. а человек она, судя по вашему описанию, крайне эгоистичный и злой, обиженный на жизнь и на людей - т.к. личная жизнь не сложилась - по её же вине. Но кого-то же нужно обвинить - а кого если не того, кто сам подставляется под обвинение, т.е. вас?
Вы же "пыталась угождать ей во всем" и "Пытаюсь с ней поговорить"... т.е. пытаетесь ей помочь, до неё достучаться. А задайте себе вопрос и честно на него ответьте: а оно ей нужно? Она этого хочет?
Пора бы вам перестать её "спасать" и внутренне отделиться, поставить стену - т.к. её негатив способен и вас разрушить, и вашу семью также. Такие случаи уже нередко бывали. Я лично был свидетелем многих из них.
Кстати, а почему вы вынуждены с ней жить? Почему не можете жить в своей квартире, пусть и без мужа?
Дополнение от автора
Марина Витальевна, боюсь ей абсолютно все равно что мне больно. Спасибо Вам!
Павел Леонидович Вы абсолютно правы, личная жизнь не сложилась у нее и она всячески старается разрушить мою. Все праздники или отдых на море я была вынуждена ее брать с собой, иначе потом такие обиды. Вот к примеру последний Новый год, она категорически не захотела отмечать одна, мы естественно пригласили ее к себе, в итоге она за столом она весь вечер ворчала, то она не есть это она не будет, это вообще простите г..., я же готовилась весь день, поворчала и ушла смотреть телевизор, зачем спрашивается ехала. Надо сказать муж у меня очень спокойный и терпеливый человек. За 15 лет даже косо не посмотрел в ее сторону. Вынуждена жить с ней потому что половина квартиры принадлежит мне, мы с мужем снимали квартиру, он сейчас и уехал на заработки что бы купить свое жилье.А она тем временем решила наверно свести меня с ума. Потом мама еще возмущается: ты стала раздражительная , тебе ничего не скажи ты стразу вспыхиваешь, твой муж сделал из тебя ЧУДОВИЩЕ.
Я в шоке.
консультация психолога
Наталья, я сочувствую вам. Сейчас читаю книгу Ирвина Ялома(если коротко, то она о страхах, связанные со смертью). может я еще под печатлением, но думаю, что язвительность, злобность и ядовитость слов и поступков вашей мамы связаны с тем, что ей просто страшно. 70 лет, жизнь заканчивается, из близких наверняка никого(я имею в виду по-настоящему эмоционально близких людей), может чувствует, что жизнь почти окончена, а зачем жила, что после себя оставляет, кто о ней будет с теплом вспоминать - не знает. Вот она и показывает единственным доступным ей способом, как ей плохо. И по сути, получается, что все то, что она говорит вам, она на самом деле думает о себе, и корит себя. Только, конечно, не может себе в этом признаться( и вы не вздумайте ей об этом сказать! будьте милосердны.)
Может как-то при случае, устройте вечер теплых воспоминаний, посмотрите семейные фото, вспомните, за что вы маме благодарны, скажите ей об этом, поддержите.
А злость - это самый легкий путь уйте от страха. Злиться и беситься легче, чем взглянуть страху в глаза. Но если вас будет двое, и вы будете поддерживать в этом друг друга - будет проще.
З.Ы. Думаю, что вы тоже порой задумываетесь о мамином закате жизни. Может корите себя за мысли, что ее кончина избавила бы вас от многих проблем и переживаний, может заранее жалеете себя. И легче злиться, чем признаться себе в этом.
Попробуйте взглянуть на вашу ситуацию под этим углом. Может заметите что-то важное, что не замечали ранее.
Удачи!
психолог онлайн
Наталья, вы пишете: "Все праздники или отдых на море я была вынуждена ее брать с собой, иначе потом такие обиды" и "...не захотела отмечать одна, мы естественно пригласили ее к себе".
Объясните мне пожалуйста, что значит "вынуждена" и что значит "естественно" в вашем случае? Идёте более лёгким путём, стараясь ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ, В СТРАХЕ ПЕРЕД ЕЁ ОБИДАМИ?
"твой муж сделал из тебя ЧУДОВИЩЕ" - нужно же кого-то обвинить и поссорить друг с другом.
Её задача выбить вас из состояния спокойствия, чтобы затем манипулировать вашим сознанием. Ну так не поддавайтесь на провокации. Вас ведь никто не заставляет это делать, сами ведётесь.
Почитайте ка и потренируйтесь по книге Литвака "Психологическое айкидо" - её можно бесплатно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей страничке. Там описан замечательный способ противостоятьманипуляциям - метод амортизации.
Дополнение от автора
Нелли Викторовна, вполне возможно. Благодарю Вас)
Павел Леонидович, вынуждена потому что я не всегда хочу это делать, в тот же новый год я хочу побыть со своей семьей. А естественно потому что понимаю что я у мамы одна у нее больше нет никого. Было у нас 10 летие свадьбы, мы с мужем уехали вдвоем в Одессу, что я потом выслушала словами не передать(( Спасибо Вам за ваши слова, а то меня все время совесть мучила, что я действительно чудовище(
Огромное спасибо Вам за книгу, с удовольствием почитаю.
психолог онлайн
Не хотите этого делать, но идёте против своего желания, насилуете себя в угоду ЖАЛОСТИ - мерзкого чудовища с благообразной внешностью. Ничего нет хуже этого. Ведь ваша жалость - 1) снимает ответственность с вашей мамы за её жизнь - ведь это она сделала всё, чтобы остаться одной - кто вынесет её такую? А кто заставляет её так себя вести? Она сама. Так пусть же и отвечает за свой выбор. Почему вы должны мучится из-за её решения быть такой?
И 2) мешает вам жить своей жизнью, заставляет вас жертвовать своими интересами и желаниями - в итоге, вы теряете себя.
Вот что делает с людьми жалость.
Другое дело - христианское сострадание. Когда вы чувствуете то же, что чувствует ваша мать. Думаю именно об этом говорила вам моя коллега Нелли Викторовна, но никак не о жалости.
Жалость - это чувство, направленное к "беспомощным" и продолжающее делать их "беспомощными", т.е. причиняющее им очевидный вред. Сострадание же не снимает ответственности с человека за его действия, оно просто помогает нам понять и почувствовать друг друга - т.е. стать ближе и роднее. К чему вас и призываю:)
А на её провокации не поддавайтесь - обвинить вас и действовать на ваше чувство жалости - это излюбленный приём всех манипуляторов. Она как пиявка присосалась к вам и не успокоится, пока не выпьет из вас всю кровь - если вы, конечно, будете позволять ей это делать. Если бы она по-настоящему вас любила - никогда бы так не делала, наоборот, жертвенно бы самоустранялась, стараясь не мешать. Знаю таких матерей, их очень немного. Остальная масса эгоистичны в своей любви - и ждут за неё компенсацию:) в виде благодарности, заботы и пожизненного ухода. Только вот таким уж никак не хочется всё это давать (как и уступать место в транспорте скандальным и наглым бабкам-ведьмам). А вот жертвенным матерям - хочется.
А книгу не просто почитайте, а и потренируйтесь на практике - с мамой в первую очередь. Тогда будет толк.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, огромное Вам человеческое спасибо! Вы не представляете как много Вы для меня сделали! Я очень Вам благодарна. Спасибо!!!
психолог онлайн
И вам, Наталья, спасибо - за искреннюю и человеческую благодарность!
Её так немного встречается в наше время...