Отношения с родственниками
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Мог бы долго расписывать свой вопрос, постараюсь это сделать как можно короче. Мне хотелось бы узнать с точки зрения психологии свое отношение с родственниками. Точнее, мое к ним отношение. Меня абсолютно не интересует, как дела у моих братьев, сестер, дядей и тетей (родных братьев и сестер у меня нет). Когда происходит встреча всех родственников, я еле высиживаю, считаю секунды, когда же все это закончится. Для меня это как каторга. В тоже время, я не с кем не ссорюсь, ко мне все хорошо относятся.
Бывают случаи, когда я смотрю на своего племянника или племянницу, и не то что не помню как его зовут, даже не знаю, чей он.
Некоторые люди хранят у себя фотографии близких, мне же это вообще не интересно. Я не чувствую никакой неприязни к родным, просто мне безразлична их жизнь. Когда-то я уехал в другой город на 2 года. Я абсолютно не скучал за родителями, звонил им "по стольку, по скольку". Зато друзей своих люблю и обожаю.
Дело в том, что у меня нормальная дружная семья, все родственники между собой общаются, пытаются вывести меня на контакт. Я не дикарь, и конечно общаюсь, но через силу. Эта ситуация мне не мешает жить, просто хотелось бы узнать, отче го такое поведение у чувство?
Мне 26 лет
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте Богдан. Впринципе если у вас такое отношение к неблизким родственникам, то ничего страшного в этом нет, ну не чувствуете вы родственников " своими" людьми, их не выбирают. Вероятно вы разные , и от этого и интереса мало.
А вот если вы ничего не чувствуете к родителям, при том что они были с вами и вы жили дружно, здесь сложно сказать однозначно. Когда мы вырастаем мы в любом случае отдаляемся от родителей, у нас другие инетерсы, своя жизнь, часто совсем далекая от того чем живут родители, но сохраняются теплые чувства.
Вт с чего вы вообще задались таким вопросом? Возможно вам самим не хватает какой то близости?или же вы стравниваете себя с другими, которые знают всех племянников по именам;)?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Алёна Владимировна!
Скорее всего ответ: "Вероятно вы разные , и от этого и интереса мало" подходит лучше всего.
Я просто замечаю, что к друзьям у меня во много раз сильнее чуство близости, чем к родственникам.
А задался вопросом из-за недавних наблюдений за собой. Когда мне говорят: "Позвони своему брату, узнай как у него дела" или "Зайди к сестре, хоть племянника увидишь" - в такие моенты меня очень сильно бесит. И я задумался, так у меня после 16-17 лет все время так. Хотя в дестве я был довольно близок с ними.

психолог онлайн
Здравствуйте, Богдан!
Есть "родственники по крови" и есть "родственники по духу". И нас, естественно, больше тянет ко вторым, с ними есть о чём поговорить, а не только о погоде.
Кроме того, допускаю, что папа с мамой слишком уж настаивают на поддержании вами родственных связей, которые для вас уже не так актуальны, как это было в детстве. И это вас не только нервирует, но и вызывает скрытый или явный протест это делать. И вы сопротивляетесь родственным контактам, которые навязывают вам родители. Как думаете?