проблемы в общении с людьми
Здравствуйте! у меня проблемы в общении с людьми...абсолютно всем могу делиться только со своим молодым человеком. а с остальными какой то ступор. друзья есть, но я понимаю что веду себя не как они... они постоянно делятся всем подряд, любые мелочи... а мне либо нечего рассказать, либо мои рассказы о чем то очень кратки. еще не могу делиться с кем либо свои переживаниями ( считаю их не очень важными что ли...) есть люди которые на это обижаются. например мама. с ней какой то прям барьер, на все вопросы отвечаю односложно, что у меня все хорошо и без подробностей. хотя в жизни довольно много всего интересного происходит, но делиться этим абсолютно не могу:(
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, alex4!
Может вы боитесь, что вследствие вашей откровенности вам причинят боль? Возможно у вас были такие случаи и они были связаны с вашей мамой? Знаю не один пример, когда откровенность дочери с мамой приводила к высмеиванию и оборачиванию сказанного против самого ребёнка. В итоге, человек вынужден в целях внутренней безопасности закрываться. И привыкает это делать не только с тем, кто реально причинил боль, но и со всеми остальными - на всякий случай. Хотя они в чём виноваты?
психолог онлайн
Здравствуйте,
Прежде всего хочу сказать, что совсем не все люди любят делиться всем со всеми.)) Я с трудом представляю человека, который так делает и мало таких людей знаю. В норме человек довольно избирателен и чувствует, что и кому можно говорить, а что нет. Так что я думаю, это нормально - не делиться всем со всеми людьми. Но, то, что вызывает некоторую тревогу - это то, что вы считаете вообще не очень уместным говорить о себе. Как будто боитесь претендовать на время и внимание других, даже близких, людей. А есть ли люди в вашей жизни, с которыми вы хотели бы поделиться чем-то и боитесь, что им это будет неинтересно?
Дополнение от автора
Думаю, что моя проблема не в том что боюсь что то о себе рассказать, а не знаю вообще что говорить. Это словно барьер, мне как то проще все свои переживания, эмоции, планы и дела оставлять в себе и не рассказывать об этом никому. Нет желания делиться вообще ни с кем.
И есть уверенность что все что творится в моей голове и в жизни касается только меня и никого больше. вот от этого хотелось бы избавиться....
психолог онлайн
Но тогда...я так понимаю, что вам это мешает, раз вы хотите от этого избавиться? В таком случае необходима очная пстхологическая помощь, иначе как можно разобраться с причинами вашей проблемы? Информации явно мало...
Дополнение от автора
спасибо!
консультация психолога
Похоже на то, что Вам трудно выражать свои мысли, облекать их в нужные предложения, а от этого страдает Ваша устная речь. Информации кажется много, а рассказать, приподнести ее Вы не можете? А ведь устную речь можно и нужно развивать.Поначалу неплохой идеей будет посещение тренинга общения, где Вам помогут раскрепоститься и развить коммуникативные навыки.
Упражнения на трениге приближены к реальным жизненным ситуациям. Далее...много времени надо уделять своему умственному развитию, самосовершенствованию и накоплению багажа знаний и эрудиции.В этом помогут развивающие книги. Когда багаж накопится, Вы и сами не заметите, как легко Вам будет заводить с кем-то разговор. Так как Вы уже будете знать, о чем говорить.
Знаешь о чем говорить, как сказать-дело техники.
психолог онлайн
Всё же, ваша фраза "еще не могу делиться с кем либо свои переживаниями ( считаю их не очень важными что ли...)" мне кажется ключевой в вашем вопросе. Т.е. вы не знаете, что о себе говорить, т.к. сомневаетесь в интересности и значимости для других такой информации. "А вдруг им будет на это наплевать?"
Откуда такая недооценка себя?