страх
Здравствуйте, уважаемые психологи!
недавно нам задали читать рассказы Л.Андреева.В одном из них рассказывается о враче, который целый год продумывал убийство своего приятеля. После прочтения этого рассказа меня пугает мысль, что я могу причинить физический вред людям, меня от этого уже тошнит, хотя я понимаю, что это навязчивая идея, боюсь только самой мысли о том, что могу кому- то причинить вред. Никогда раньше такого не было, я всегда любила жизнь и людей. Этот страх очень мешает мне жить еще и потому, что практически всю свою жизнь смотрю на вспышки агрессии своего отца, как он издевается над нами с братом и над мамой.Скажите, что со мной и подскажите, пожалуйста, к какому врачу мне обратиться и пройдет ли это со временем. заранее огромное спасибо!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Анна, Вы неспроста в своем письме пишете о боязни причинить вред, агрессии, отце.
По-видимому, детская травма оставила свой след в Вашей душе и рассказ об убийстве (агрессии, насилии, в Вашем случае со стороны отца)просто-напросто оголил Вашу детскую, непроработанную травму. Психические травмы имеют особенность фиксации, которая будет Вас постоянно окольными путями возвращать к пережитому. К врачу обращаться не стоит, таких таблеток еще не изобрели, а вот к психотерапевту как раз время.
(Не пугайтесь, это все исправимо!).
Удачи Вам!
консультация психолога
Вы испытываете и чувство страха и чувство гнева, которые таким причудливым образом себя проявляют- в неврозе навязчивого состояния-навязчивых мыслях, чувствах. Это невротический синдром, который требует психологической коррекции. Конечно же, нужно обратиться к неврологу и психотерапевту для выяснения причины и возможно назначения медикаментозного лечения поначалу. Причиной такого состояния могут быть детские травмы, связанные с отцом и психологическая травма связанная с одним из ваших приятелей, который видимо оставил "след" в вашей жизни и к которому вы испытываете скорее враждебность.Чтение такой литературы пользы вам не принесет.Ориентируйтесь больше на позитивизм, юмор, добро,чего вам в жизни не хватает. Агрессивные импульсы надо научиться разряжать социальноприемлемыми способами, не причиняя никому вреда. Если агрессивность копить и не разряжать, то она подтачивает изнутри. Социальноодобряемые методы рассеивания агрессии-это спорт, музыка, хобби, все то, что связано с движением или с приятными эмоциями.
психолог онлайн
anna18, ваши мысли еще не означают, что вы что-то совершите.
Навязчивые они от того, что вы пытаетесь с нии бороться.
мысль о том, что человек может нанести вред другому возникает рано или поздно у каждого. важнне, как вы к этому относитесь.
Это срабатывает как вспышка от спички:
есть уязвимое место (отношения в семье, образ отца), есть актуализация (прочтение книги), есть укоренение - ваши страхи и переживания.
Хорошо с этим работает конгнтивная терапия. Но вы можете обратиться к психологу, который поможет вам в принциипе снять нкопившееся напряжение. Учитывая вашу семецную ситуацию, у вас его предостаточно.