не могу контролировать эмоции
Здравствуйте, я молодая мама, моему сыну 1,2 г, замужем, нахожусь в декрете, родители живут в другом городе, муж работает сутками, домой приходит спать, есть и сидеть в интернете, интимной жизни нет уже 8 месяцев(у мужа физиологические проблемы) до этого было редко и инициировала почти всегда я. Может из-за всего перечисленного или по другим причинам, мне очень сложно стало контролировать свои эмоции, часто не выдерживаю и повышаю голос на ребенка, он очень пугается, себя очень в этом виню, но ничего сделать не могу, в основном это происходит, когда укладываю его спать, пытаюсь бросить кормить его грудью, но за последние 3 недели ничего не получается, все время плачет, пинает меня, укладываю с истериками и его и своими. Препараты растительные валерьянки и пустырники не помогают, если бы не кормила, пропила бы что-нибудь серьезнее, а так просто не знаю что делать с собой. Нет выхода эмоциям, больше года не сплю нормально, понимаю, что все через это проходят, но видимо у меня настолько лабильная психика, что ничего с собой сделать не могу. Есть ли какие-нибудь методы, кроме очного общения с психиатром, может какая-нибудь литература действенная есть, очень боюсь за ребенка, хоть сама себя изолируй куда-нибудь по-дальше от людей. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
bff,по Вашему письму видно, что ситуация не из леких, надо разбираться, психиатр, кроме седативных препаратов ничего особо не назначит. А на сегодняшний день таблеток, помогающих справиться с послеродовой депрессией, с проблемами сексуального характера, с эмоциональным истощением, к сожалению нет. Поэтому здесь нужен психотерапевт. Душевная сфера - тонкий инструмент, требующий соответственной работы. От Вашего состояния очень многое зависит, в том числе и психическое развитие ребенка. (вы сейчас для него зеркало, в которое он смотрит и видит себя, это очень ответственный этап в его развитии)
Самое примитивное, с моей точки зрения, можно Вам посоветовать - это :
Найти няню для ребенка хотя бы на 3 часа в неделю, таким образом освободить время для себя, начать разбираться со своим эмоциональным состоянием. По поводу литературы, могу подсказать, если конечно поможет: "Сказать жизни "Да","Человек в поисках смысла" автор В. Франкл. Но для начала все-же необходимо справиться с психическим состоянием и нервной системой.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое! надеюсь, ситуацию можно будет переломить в лучшую сторону..
психолог онлайн
bff,это действительно тяжело удерживать себя под контролем. Ребеночек Ваш тоже уже переходит в возрастную стадию проявления агрессии и контроль Ваш необходим уже на двоих. Сложно, конечно. Так как Ваше состояние не удовлетворено в своих потребностях, да еще и ребоночка необходимо учить самоконтролю. Муж, как я поняла из письма, не в состоянии принимать участия в этих процессах. Похоже он закрылся в работе и в изолировании от семейной ситуации с помощью интернета.
Вы правы в том, что здоровый секс в семье очень важен. И что действительно, женщина после рождения ребенка нуждается в мужском внимании, чтобы возвратить свою женственность. Но по каким-то причинам Ваш муж не в состоянии Вам это дать. Как он воспринимает тот факт, что у него есть физиологические проблемы? Вы как-то пытаетесь разрешить это?
Капли вам не очень-то и помогут. Они скорее послужат Вам как поддержка некоторая. Если будет возможность то обращаться можна и к психологам и психотерапевтам.
Очень важным есть тот факт, что Вы осознаете свою трудность. И Вам необходимо научится обращать на свое состояние внимание, когда у Вас начинают вскипать эмоции. Называть их для себя, проговаривать их и говорить: Я злюсь, я очень злюсь, я раздражена, я полна ненависти и т.д. Это процесс который требует времени чтобы сформироваться внутри Вас. Обозначая свои эмоции и обращая внимание на свое состояние, Вам необходимо буде научиться котролировать их, брать под контроль. Это сложно, но возможно.
И Вы совершенно правы, обращая внимание на то, что Ваше состояние может влиять негативно на состояние ребенка. Действительно в этот период детки нуждаются, чтобы их родитель научил контролировать агрессию, которая в этом возрасте начинает выливатся в афектах, у некоторых детей бывают частые истерики. Точно так же и с ребеночком Вам необходимо будет говорить о его чувстваэ, агресии, злости, раздражении и т.д.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Свою проблему муж пытается решить, но на это требуется еще время, да я уже и сама так от всего отвыкла, что кажется уже ничего и не надо, хотя сама понимаю, что наверное, было бы хоть немного легче. Больше всего, конечно, переживаю за ребенка, он у нас вообще-то очень жизнерадостный, все время улыбается и довольно спокойный, кроме тех моментов, когда укладываю спать, очень надеюсь, что скоро удастся завершить грудное вскармливание и он будет спать крепче и дольше, соответственно и я буду спать лучше и чувствовать себя более спокойной. Вот и живу вне приступов истерики в ожидании того, что скоро будет лучше.))
психолог онлайн
Здравствуйте!
Без сомнения трудно жить и растить малыша, не чувствуя моральной поддержки мужа, его заботы и внимания, не говоря уже о любви. Об этом можно и нужно говорить с ним. Форму и слова, думаю, сможете найти и подобрать сами.
Другое дело, ваше эмоциональное состояние. Есть специальные дыхательные техники для сброса напряжения. Например, техника полного дыхания: дышим только через рот, полный вдох и полный выдох – до максимума, паузу между вдохом-выдохом сводим к минимуму. Скорость дыхания постепенно переводим от медленной к средней. И так в течение 5-10 минут. Эффект расслабления, не только телесного, но и эмоционального, - гарантирован. Плюс ко всему водные процедуры: почаще умывайтесь и принимайте прохладный душ. Также помогает снять эмоциональное напряжение. Делайте это перед контактом с малышом или в перерывах между делами.