Как заставить себя доучиться?
Здравствуйте! У меня такая проблема: я учусь на пятом курсе (последний) физического факультета - будущий радиофизик. Со школы ненавидела физику и не хотела связывать с ней жизнь. Баллы по егэ у меня были отличные, но так получилось (злой рок))), что меня приняли именно на физический факультет, хотя я даже не подавала туда документов. Первые три года я старалась как могла, но выше тройки за экзамены не получала, так как физика не моё, я больше склоняюсь к литературе, живописи, в общем творческая личность. С горем пополам я доучилась до четвертого курса и устроилась на работу. Было сложно, но я старалась. В итоге отработав год и не выдержав такой нагрузки, я уволилась, выбрав учебу. Но! После этого меня будто подменили. Я поняла, что лучше бы я работала, чем сидела на нудных лекциях и слушала то, что мне не интересно. Я с ума схожу, когда иду на пары! У меня такое отвращение к учебе! Осталось доучиться всего 2,5 месяца, а дальше диплом. Но это так все чуждо для меня! Я не хочу больше слушать про наночастицы и всякую лабуду. Прошло 4 года, а я ничего так и не знаю по физике, хотя все заучивала наизусть. Я понимаю, что надо себя пересилить, но я пересиливала себя 4! года! Как можно учиться и работать там, где ничего не понимаешь и где не интересно находиться? Пусть будет не интересно, но хотя бы понятно. Мне кажется у меня скоро будет дипрессия. Подскажите, как заставить себя доучиться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся.
А зачем Вы пересиливали себя 4 года? В этом же есть какой-то смысл? Для чего Вам нужен этот диплом, до которого осталось 2,5 месяца?
4 года тому назад Вы зачем-то согласились учиться на физическом факультете, хотя даже документы туда не подавали. Зачем это было Вам нужно?
Сейчас, как и 4 года назад, у Вас есть выбор: учиться или не учиться. На сегодняшний день этот выбор, пожалуй, можно обозначить следующим образом: иметь или не иметь диплом физика. Если Вам этот диплом нужен для чего-то, то, конечно, стоит доучиваться, если нет - ...
В любом случае, попробуйте совершить этот выбор более осознанно, чем 4 года назад.
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Олеся, вот Вам яркий пример того, как себя насиловать! Я думаю, 2,5 месяца по сравнению с 4 годами - ничего! Если вы ответите на вопрос для чего вам нужно доучиться, то силы на 2 месяца найдутся. Я думаю, что этот диплом для Вас - своего рода костыль, без которого не обойтись, и не более того. Сейчас на рынке труда диплом не требуется только зрузчикам и дворникам. Эта бумажка нужна только как формальность, значимый билет выхода на рынок труда. А вот теперь, Олеся, имея богатый опыт "учебного насилия" над собой, в карьере Вы поступите иным образом - прислушиваясь к себе, делая то, что нравится, занимаясь тем делом, которое по душе. И это замечательно! Получив по жизни урок-как не надо делать, теперь будете знать как надо!
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте Олеся. Доучиться то два месяца можно. Другое дело, что подобное отношение и переживание у вас может иметь место в жизни вообще. Если это так, то лучше разобраться и подумать об этом. Что это за стереотип принуждения и сопротивления. Что или кто приводит к подобному насилию в вас. Как я понимаю, вы даже здесь желаете чтобы вас заставили или уговорили. Я не утверждаю, но возможно в этом присутствует некий детский мотив (какой-либо боязни или обиды; или чего угодно, связанного с родителями).
И, если это так, то физика может быть лишь предлогом изгнания и отрицания чего-то психического.
С уважением
психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся!
Присоединюсь к коллеге: а зачем вы так долго себя насиловали? Что (или может быть кто?) вас к этому подталкивало? Для вашего характера свойственно насиловать и заставлять себя, жертвовать своими интересами, и вероятно, это проявляется не только в учёбе…. Неплохо было бы поисследовать эту вашу склонность совместно с психологом на очных консультациях, т.к. интернет-режим не позволит это сделать в полной мере.
Далее, я рекомендовал бы вам заменять слово «заставить» на «мотивировать». А мотивировать себя в вашем случае можно, например, тем, что полное и законченное высшее образование позволит вам в ближайшем будущем поступить на 2-й или даже 3-й курс гуманитарного направления и получить, таким образом, второе высшее, но уже по любимому и интересному вам предмету, существенно сэкономив время.