В чем моя проблема?
Здравствуйте....мне очень сложно писать о своей проблеме,но молчать я больше не могу.Почему некоторым с рождения дается все легко,буквально на тарелочке с белой каемочкой?-вот это тот вопрос,мучающий меня постоянно.Дело в том,что у меня есть старшая сестра,у которой на зависть мне(хотя это,наверное не зависть,а простая жалость и недовольство к себе самой,гляда на лучших по сравнению с собой)получается в жизни совершенно все,и самое обидное что в жизни многие знания она никак не использует,так как она не стремиться к карьере,а я в свою очередь хочу работать,учиться и быть лучшей!В школе она училась на отлично,причем пятерка была заслуженной,она была непосредственной личностью,разбиралась во всех предметах,в математике и физике(моя больная тема)была просто сногшибательна,ей удавалось решать все,несмотря на слабых учителей,отсутствия интереса к этим предметам,отсутствия репетиторов(а все думали что она у кого-то занимается и удивлялись когда оказывалось что нет),а несмотря на аналитический склад ума она еще и рисовала красиво,без всяких учений на изостудиях и тренировок,была активисткой в школе(придумывала различные сценарии,стихи к выступлениям),а сейчас к тому же является лучшей хозяйкой и женой,готовит на зависть лучше многих поваров,умеет создавать уют и красоту в доме.А я в свою очередь не наделена ничем особым,единственное в чем я могу похвастаться-это в знаниях языков и мудрости...неплохих внутренних качествах...учусь я хоть и на отлично,но все же понимаю,что это благодаря тому,что меня тянут,школы,в которой не принимая особых усилий можно исправить оценки к концу четверти и выплыть в отличники.В математике я сложности не приемлю,практически не понимаю ее,логика совсем не работает,а в рисовании мне любой первоклассник нос утрет,активисткой меня тоже не назовешь,рукоделие,готовка в доме-на это терпения не хватает,одним словом чайник!В школе много раз отмечали,что я не настоящая отличница(ввиду математики и физики)и что все равно не такая как сестра,мама говорит также,что я бесполезная и сестра лучше...сестра критикует,такие обидные слова зачастую говорит,когда я подхожу за ее помощью,говорит все из-за нежелания и лени,но ведь даже когда я зубрю у меня часто все равно ничего не выходит!В итоге получается низкая самооценка,зато завышенная самокритичность,ощущение ничтожности....как все изменить?Или это все из-за того,что я неудачница...которой для того чтобы хоть что-нибудь улучшить придется много-много трудится и зубрить...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Камила, это из-за того что Вас все время сравнивают с сестрой. И она почему-то для Вас есть идеалом. УВас свои индивидуальные качества и вместо того чтобы их развивать, Вы стремитесь соответствовать старшей сестре. Не зачем этого делать.
Вам необходимо обратить Ваше внимание на свои качества и желания в жизни и заниматься тем, что Вам нравиться. У каждого своий темп, свои качества и свои потребности. И поэтому интерестно, что все мы разные. Так что стоит быть собой и говорить: да, я не такая, как моя сестра, потому что я такая как я есть и мне хорошо быть собой!
У каждого из нас свой особенный путь в жизни, а Вам похоже навязали дорогу Вашей сестры. Идите своим направлением, своими шагами!!
консультация психолога
Камила, сочкувствую, что ваша мама неправильно воспитывает двух дочерей - поощряет соперничество. Я уверена, что у вашей сестры есть свои трудности. Возможно, она пытается сохранить статус старшей и более опытной, поэтому всегда старается преподнести и приукрасить свою жизнь и успехи. Ищите себя в том, что у вас получается и не сравнивайте себя ни с кем. Часто более высокое и красивое дерево первое падает от бури, чем низкое и казалось бы неприметное.
консультация психолога
Чтобы причинить себе больше боли и страданий надо непременно сравнивать себя с другими, особенно с теми, кто достиг большего результата в деле, к которому ты стремишься.Это "прекрасный" способ помучить себя! Каждый человек-это неповторимая индивидуальность, состоящая из особенностей, присущих только этой личности и никому больше на этой Земле.Поэтому разумнее сравнивать свои достижения с собой вчерашней, а не с другими людьми. Всегда найдется тот, кто лучше, умнее, практичнее. Стоит ли занижать свои достоинства,самооценку, подбирая себе фон-свою сестру, которая достигла больших успехов во всех сферах жизни?Если она старшая, то ее развитие на несколько лет больше, чем Ваше. У Вас еще все впереди...
Вместо того, чтобы стать в шеренгу и равняться на впереди стоящих, лучше выйти из нее и прислушаться к своему внутреннему миру. Что подсказывает серце? В каком направлении двигаться? Какие свои таланты можно развить, не оглядываясь ни на кого?Вы знаете иностранные языки, а это очень многое и дает дополнительные возможности.Чувствуется, что Вы сремитесь к совершенству.Его не достичь глобальным прыжком, только лишь маленькими шагами в направлении Ваших интересов, целей и предназначения.