как бороться с чувством егоизма, ненависти, жестоеости?
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста! Мне 25 лет, работаю в аптеке. Я замечаю за собой, что меня раздражаю люди, я их ненавижу, со временем стало проявляться чувство жестокости и егоизма, весь негатив сказывается на отношении к близким и родным людям! Спасите. Как мне побороть эти чувства в себе и стать адекватным, уравновешенным человеком? Как научиться любить людей?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Нравится ли вам ваша работа?
консультация психолога
В формате экспересс-консультации практически невозможно изменить Ваше состояние, но объяснить, что происходит-вполне возможно. Все наши эмоции –это проявления нашей индивидуальности и эмоции располагаются согласно шкале тонкости/грубости.Грубые эмоции чаще всего инстинктивны. С их помощью человек выжил в процессе эволюции.К грубым эмоциям относятся, прежде всего, все проявления агрессии,гнева и страха. Живущие на грубых эмоциональных состояниях люди продуцируют разрушающую энергетику для окружающих. Человеку вполне по силам регулировать свои эмоциональные состояния. Отдавать предпочтение одним-благотворным и избегать других-деструктивных и разрушающих. Это достигается через резонанс с тончайшими состояниями живой природы, через общение с близкими по духу людьми, через любовь, через любовь к природе, животным, через прикосновение с соответствующими произведениями искусства, музыки, живописи, через чувство нежной влюбленности и красоту отношений, через соприкосновение с детским еще очень чистым миром...Тонкие эмоции — это все разновидности любви, нежности, восхищения.То есть тонкие чувства надо взращивать в своей душе...
Мне кажется, Вы черезчур отождествили себя со своим эмоциональным состоянием. Но поймите, это не Вы, это всего лишь Ваше сегодняшнее состояние...Возможно, это удручающее настроение создают в Вас окружающие люди и Вы начинаете испытывать худшие из эмоций-ненависть и жестокость. Возможно, само по себе внутри Вас зарождается деструктивное состояние и вектор его Вы направляете на того, кто оказался ближе терроториально,-на Ваших покупателей. Необходимо искать причину такого деструктивного эмоционального состояния внутри себя и вовне. Можно еще предположить, что Ваши конституциональные особенности таковы, что вы склонны к негативному мышлению и проецированию агрессии на окружающих. Вы слишком мало информации сообщили о себе, но можно предположить, что Вам просто негде «отгреться» от разрушающих вас эмоций. Есть ли у Вас близкие Вам люди, с которыми Вы общаетесь «по душам», свой ближний круг, любимые, где правят бал иные эмоциональные состояния?
консультация психолога
Зачем вам любить совершенно посторонних вам людей?!Относитесь к ним с немного формальной доброжелательной вежливостью - этого будет вполне достаточно.А вы как будто хотите одни чувства в себе заглушить,"отменить",а другие "назначить".И к чему такое насилие над собой?Вы знаете,нередко во многих делах важно признание своих чувств.Вот,вполне естественно,что люди в потоке в какой-то момент начинают вас раздражать(когда вы устаете.например).И вы,мне кажется,считаете это неправильным,пытаетесь "запихнуть" свои переживания поглубже...(и они потом "выскакивают").Поймите для себя,что чувства и действия - это не одно и то же. Вы можете переживать раздражение(имеете право!),но не можете его показать,не должны.То есть,еще раз - вам не обязательно любить людей,чтобы быть с ними вежливой!В глубине себя вы имеете полное право сказать"Боже.да когда ж ты уже выберешь!",но снаружи вы скажете"Чем вам помочь?"Потому что вы имеете полное право переживать агрессию,знать о ней - и не поступать в соответствии с ней.Можно быть подчеркнуто вежливой с людьми,которые особенно "допекли",но при этом веселиться в душе - они даже не подозревают о том,насколько ваши действия отличаются от ваших чувсв!