Семейный бюджет
Здравствуйте!Посоветуйте как поступить.Сыну 21 год работает.Не знаю как ему объяснить часть зарплаты хорошо бы отдавать в семью,я 2 раз замужем(4 года),вырастила детей (второй мальчик-13лет)практически одна.Со вторым мужем отношения у всех хорошие. Сначала вроде договорились о сумме- 10 тыс.,но позже(разговор был летом,сын хотел накопить и отдохнуть съездить)говорю хорошо,вернемся к этому в сентябре,осенью он говорит,а почему 10?Сошлись на семи тыс., мне не хотелось настаивать на 10,чтобы все не выглядело так как будто я заставляю.Время получки прошло,спрашиваю-когда получишь?,сын говорит мне не понятно почему все-таки именно 7? вроде многовато,это 25% от моей зарплаты. Я:мы же договорились,по-моему 75% для себя достаточно,тем более мы все вчетвером живем на одну зарплату мужа и при этом ты еще и на свою один(по размеру они практически одинаковые)Сын работает официантом,часто ест на работе или покупает фаст-фуд, когда дома -сидит за компом и днем и ночью и считает, что на него трат практически никаких, что на 7тыс можно снимать жилье(Москва).Я: Пожалуйста,хочешь живи отдельно,но пока дома-вложи на что договаривались.Прошел почти месяц-собирается гулять,неделю его кофта пролежала в грязном Он мне:что трудно за месяц постирать....я 7тыс плачу, ушел.У меня шок, сказала,что платит не за то,чтобы я его обстирывала и обглаживала. В очень общих чертах проблема.Скоро зарплата,нужна какая-то твердость в поведении,но не знаю как себя вести,конечно лучше пусть снимает,но не хочу чтобы выглядело как будто я его выгоняю.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Ну так и отпустите парня в свободное плавание. Если он может содержать себя сам, уверен, что у него это получится, если он действительно взрослый - пришла пора отправляться на вольные хлеба.
А при существующем положении вещей получается странный расклад: права не коррелируют с обязанностями...
Дополнение от автора
Сын очень трудный на подъем:жить отдельно хочется,но лень искать, и деньги в семью жалко отдавать
психолог онлайн
Любишь кататься - люби и саночки возить... Либо человек живет в семье, воспринимает ее как СВОЮ семью и участвует в ее жизни не только своим присутствием, но и помощью (к слову, а какие у него обязанности по дому?), либо он создает свою семьи и устанавливает там свои правила.
А одной, простите, попой сидеть на двух стульях - всегда дискомфортно...
психолог онлайн
Однажды все же придется окончательно решить - настаивать ли и на чем. А пока, похоже, этот вопрос у вас чувство вины вызывает. Хотя аргументы вроде бы разумные, но поначалу кажется, что сын обязан компенсировать вам все то, что вы перечислили в начале вопроса.
Но его ли это задача? Да, у нас вроде как "принято", чтобы дети обеспечивали родителей... Но вначале-то предполагается, чтобы родители научили детей самостоятельно жить... то есть - в том числе - и жить отдельно. Выходит - пока ребенок с родителями, какого бы возраста они ни был - родители его не научили тому, что необходимо в жизни. Так что же требовать?
С другой стороны - 21 год - может и сам рубашку стирать. И другое тоже... только зачем ему это делать, если вы все-равно постираете. Или он нажмет на денежный вопрос и вы из чувства вины постираете.
Как расстаться - это серьезный отдельный вопрос. Не зря вы в одном письме указываете, что второй раз замужем - то есть, уже пережили расставание с мужчиной. И, похоже, было это не просто. Вот и расставание с сыном вас тоже пугает. И это понятно.
Обычно в таких вопросах рекомендуют конкретику: сколько, когда и четкость - включая штрафные санкции.