Нет интереса к жизни.
У меня проблема с моей 18 летней дочерью. Ей ничего, абсолютно ничего не интересно. С горем пополам закончила школу, поступила в этом году в институт на коммерческой основе, а сегодня, в итоге, я узнаю что она не ходит в институт и не хочет ходить. Ребёнок никогда ничем не интересовался и не увлекался. Попытки затянуть её на танцы или спорт или ещё на что-нибудь заканчивались истериками, что ей это не интересно, ей тяжело и не нравится. Дочь в 15 лет ходила к психологу и всё что в ответ я получила, это "давайте ей больше свободы". Но куда уже больше! Я и так ничем её не нагружаю, не заставляю, всегда интересуюсь её мнением. Вообщем доверие к психологам у меня подорвалось. Но тем не менее... вдруг я получу какой-то разумный совет, что мне делать? У неё философия - всё дерьмо, жизнь дерьмо, люди - дерьмо, всё плохо и я не знаю, как ей показать, что да - может жизнь штука тяжёлая, но не всё
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
А чья идея была поступить в этот институт и на коммерческой основе?
консультация психолога
По опыту работы знаю,что подобные ситуации могут быть связаны с большой активностью взрослого в жизни ребенка,но при этом с недостатком последовательной требовательности.Взрослый перекрывает своей инициативностью собственную активность ребенка.Делает это из благих намерений.но при этом взрослому,с одной стороны,не хватает терпения и чувствительности выявить собственные интересы и нужды ребенка,а с другой - недостает силы тогда уж "продавить",навязать свои представления о желаемом.чтобы ребенок хоть их смог бы считать собственными.В результате жизнь ребенка выглядит для него пустынной - там нет того,чего хотелось бы ему,но и не удержалось то,что хотелось бы родителю.Что из этого следует?Отправляться все-таки к психологу - вам,разумеется - для выяснения того,какие сообщения от вас ваша дочь получает на самом деле,что именно получается вам ей сообщать.(Поясню на примере.Фраза.например,"не приходи поздно" может быть воспринята как :1-"если будет поздно - не приходи",2 "я волнуюсь,когда ты задерживаешься",3 -"да,я тобой командую" - и еще множеством способов.Так что когда вы думаете,что сообщаете ей "я забочусь о тебе" ,она вполне может получать"я перекрыла тебе кислород".
Вот только.предполагаю,для вас дороже будет реакция уязвленности(что это мне тут говорят не по делу),чем стремление понять и что-то сделать...
Дополнение от автора
Елена Шпундра, идея была моя, т.к. у дочери вообще не было никаких планов на будущее. Я как любой нормальный родитель, не хотела, чтобы год был потрачен впустую, тем более что ЗНО она сдала хорошо, с проходными баллами. Если бы она высказала хоть малейшее желание, что хочу поступить туда-то, стать тем-то, я бы приложила все усилия, чтобы помочь и поддержать её.
Алла Владимировна Саенко, вовсе нет, реакции уязвлённости нет, я поняла что вы хотели мне сказать. Алиса всегда была инфатильной и безинициативной, ещё с детского садика, когда я хотела записать её то на гимнастику, то на танцы, она устраивала мне истерики, и после одного-двух посещений кружков, всё прекращалось. Потом, в школе, я уже ничего не заставляла и никуда её не водила, она так и выросла - не посещая ничего дополнительного кроме школы. Предлагала ей время от времени, Алиса отказывалась и на этом всё заканчивалось. Я не думаю, что сильно давила на неё все эти годы. Единственно, что да - последний год уговаривала закончить школу 11 класс.
И даже если во всей этой ситуации исключительно моя вина, что делать дальше? Разрешить ей просто сидеть дома целый день втыкая в Интернет?
консультация психолога
Хотелось бы вот сказать вам пару "волшебных слов",а вы бы их использовали и у вас,и у нее все бы вышло,но...Сами понимаете - никакого волшебства,одна работа-пахота - обучаться слышать-слушать,учиться говорить,чтобы слышали(потому что там - глухие).Обучаться решимости по отстаиванию своих прав - ведь она сейчас еще и слепая по отношению к вам,так7в смысле - "не видит в упор".Очень рекомендую отнестись к вашим задачам именно как к работе.И для начала освоить(не почитать - освоить!) книжку "Ваш беспокойный подросток",авторы супруги Байярд.Даже если вы будете действовать по рекомендациям одной этой книги,многое может измениться.
Я,как и Байярды,никогда не считаю,что это "вина".Родитель делал то,что на тот момент считал правильным,но оно почему-то не сработало - такого горы и тележки.Но вот дальше - самое интересное:разгребать все эти завалы с новым пониманием того,что и для чего делаешь.
Дополнение от автора
Алла Владимировна Саенко, спасибо, нашла книгу, скачала, засела за чтение и... похоже мне предстоит много работы над собой )) так как даже первый шаг - расслабиться до состояния внутреннего умиротворения спокойствия и счастья, мне кажеться чем-то нереальным ) хотя мозгами я понимаю, что спокойная мама лучше чем нервная... Когда малая дома - делаю вид, что всё нормально, общаемся, вместе сегодня готовили ужин, посмотрели фильм. Но сегодня утром, перед работой, я залезла в её дневник (да - знаю, что так делать нельзя и никогда раньше так не делала)и узнала, что она ещё и форексом увлеклась! отнесла на счет форекса больше 200 грн., чтобы заработать, естественно, счёт слился до нуля.. нет слов.. Для меня 200 грн это деньги, которые я зарабатываю и для неё тоже. Я в панике.. молчу, ничего ей не говорю, но деньги теперь буду прятать от неё.