Как понять, хочу ли я иметь детей?
Мне 30 лет, замужем за любимым человеком. Что рассказать о себе? Ленивая творческая интеллигенция в вечных поисках смысла жизни. Вот уже лет 5 время от времени задумываюсь о потомстве, но так и не могу для себя ответить, хочу я его или нет. Как разобраться в себе? Физически я здорова, жильём обеспечена, муж и родители поддержат, но материнство не вызывает у меня никаких эмоций. То,чего я боюсь, это то, что в старости буду сожалеть о том, что не родила, каяться, локти кусать. Но как понять, стоит ли игра свеч? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Прочитав ваше письмо, у меня появилось ощущение того, что вы ищете логические цепи, чтобы понять хотите вы детей или нет. Но этого нельзя понять, а можно только почувствовать. Если срок этим мыслям 5 лет, то обратите внимание, почему же вы все еще об этом думаете. Похоже, что какая то ваша часть борется за эту мысль? Если да, то с чем именно?
консультация психолога
Виктория, я тоже согласен с Евгением Ивановичем, что вы хотите логических объяснений, просчетов.
Добавлю немного логики: вы переживаете что в старости будете жалеть, что нет детей, а о том, что дети есть будете переживать?
Дополнение от автора
Я возвращаюсь к этому вопросу, т.к. подозреваю, что это может стать полезным духовным опытом для меня. Но может и не стать, — а напротив, стать помехой в работе и творчестве.
С другой стороны, я опасаюсь, что некому будет мне подать на старости тот пресловутый "стакан воды". Но давать жизнь новому человеку ради собственной старости считаю недостойным поводом.
На какие вопросы я должна сама себе ответить, чтобы разобраться в себе?!
консультация психолога
Вы никогда не узнаете, как там на той стороне реки, если не перейдете туда.
Но что-то вас удерживает идти. Пока вы решили остаться на этом берегу.
Похоже вы думаете, что родите ребенка для своих потребностей и это вам не нравится?
А как бы вы хотели?
Дополнение от автора
Ой, спасибо! Такие ответы хорошие, но они запутывают меня)Я не буду переживать в старости, если выращу детей, но буду, вероятно, очень сожалеть о потерянных возможностях на поприще литературы и живописи. Меня страшит жизнь, полная забот и быта. Дети ревнивы (они требуют всё внимание своей матери), а искусство ещё ревнивее! "Что же мешает тебе заниматься творчеством и жить счастливо?", — спросите Вы. Сомнения и неуверенность: а вдруг я сделаю неверный выбор?
Роман Васильевич, Вы спрашиваете, а как бы я хотела? Я и сама бы хотела знать ответ!! Быть может, я хотела бы родить лет после 55, когда реализуюсь сполна. Но как же это возможно?!
консультация психолога
Здравствуйте,Виктория.
Мне захотелось тоже задать Вам пару вопросов,очень надеюсь,что они тоже Вам в помощь.
Есть в мире движение "чайлдфри"-осознанный отказ от деторождения.Слышали об этом? Может стоит пообщаться такими людьми? Возможно у них есть один из вариантов ответа на Ваш вопрос.
Виктория, еще меня немного поразило то, как Вы говорите о детях, как будто решаетесь на долгосрочный бизнес-проект,который должен быть непременно выгодным для Вас.Что для Вас значат дети?Это статус,как у всех или что?
Виктория,еще хочется порекомендовать Вам прийти на прием к психологу на очную встречу.Я думаю, что Вам есть о чем с ним поговорить,вижу запрос у Вас на глубинную работу.
Удачи Вам!
Можете писать мне в личку или на эл. почту,буду рада ответить Вам на вопросы,если они будут.
консультация психолога
Виктория, если вы упоминаете про реализованность себя после 55 лет, то я предполагаю, что вы не видите возможностей реализовать себя с детьми?
И с чего вы взяли, что дети ревнивы и требуют всего внимания матери?
консультация психолога
Для меня ребенок - это человек,который понимает твои шутки. Стоит ли это возни?- кому -да.кому - нет.Снова неопределенность?На какие врпросы вы должны ответить - да есть ли такое "тестирование"?Вот набрал столько-то баллов - рожай,набрал вот столько - свободен.Фактически.вы хотите,похоже,получить основания для определенности в решении.Все,по возможности,учесть.Но материал для размышлений такой.что его невозможно структурировать,он не линейный("если - то..."),он расплывается и его не ухватить за отдельные логические цепочки.Возможнен только общий обзор,и получение какого-то очень общего ответа внутри себя -"да" или "нет".Потому что ваша способность различать и учитывать нюансы(есть же такая,да?)она,в данном случае,только запутывает,"утыкая "вас в отдельные детали.
Предполагаю,что вы не первый раз испытываете сложности при выборе,хотя,наверное,он сейчас - один из самых непростых.Обдуманность действий,поиск гарантий.возможность предвидеть последствия своих решений - все это прекрасные и полезные вещи.И все-таки течение жизни может их обломать на раз.И какие тогда критерии выбора?Есть ли внутри чувство внутренней правильности того или другого выбора - вот бы зачем с психологом поработать...
Дополнение от автора
Спасибо, дорогие психологи!
Евгений Иванович, чувств нет, есть только мысли. Почему я об этом до сих пор думаю? — из-за возраста: необходимость заботы о себе на старости лет борются во мне в нежеланием сейчас терять собственную свободу (как-то так).
Роман Васильевич, я действительно не вижу возможности реализоваться в материнстве как личность. А глядя на знакомых мамочек, я вижу, что 95% их времени отдано их чадам...
Алёна Ивановна, с "чайлдфри" немного общалась: но так сложилось, что они либо просто не могли зачать, либо не имели семьи, либо имели страх родов (поэтому всерьёз воспринимать их утверждения я не стала). Почему Вас поразило то, что я говорю о детях, как о долгосрочном бизнес-проекте? А разве всё по-другому? В большинстве случаев детей рожают с неким подтекстом, который всегда определяется эгоистичными интересами родителей. Ребенок не рождается сам для себя,— на него всегда есть какие-то планы. Гораздо честнее было бы рожать ребенка «по расчету», не скрывая этого: а то получается, что расчет всегда есть, но родители себе в этом не признаются. И когда приходит время учить ребенка выполнять родительский замысел, все это делается под эгидой родительской любви. Самообман на самообмане — и в результате искореженная психика ребенка...
Поэтому я не скрываю,— это бизнес-проект,который должен быть непременно выгодным для меня.
Алла Владимировна, что же делать?