муж поругался с мамой
здравствуйте, у меня сложилась такая ситуация.
после рождения малыша 5 месяцев назад нам пришлось переехать к родным, т.к. не успели закончить ремонт в своей квартире.
мужу 40 лет, характер у него сложный, он часто бывает невыдержанным и обижает людей, хотя по сути человек добрый. он привык жить самостоятельно, поэтому переезд дался ему нелегко.
у мамы характер властный, к тому же она педагог, привыкла всех учить.
4 месяца все было хорошо, все жили практически "в любви и согласии", хотя несколько раз муж в силу своего непростого характера обижал маму, потом извинялся. она старалась не реагировать.
а месяц назад в самой обычной беседе муж опять ее обидел, сказав, что с ней разговаривать как со стенкой, хотя просто сам не мог объяснить нам свою мысль. мама не выдержала и нахамила ему в ответ со словами "да пошел ты со своим хамством". муж разозлился, накричал, собрал вещи и ушел к себе домой. теперь приходит только по вечерам к ребенку, потом уходит домой.
пыталась их помирить, становится только хуже - еще больше ругаемся с мужем, из-за наших ссор он нексолько раз даже не приходил к ребенку, что еще больше усугубляло ситуацию. мне он говорит, что жить с моей мамой не будет, она пытается на всех давить и учить жить. хотя за все время этого не было, по моему мнению. скорее я постоянно обращалась к ней за советом и помощью, что также не нравилось мужу.
мама также не хочет с ним общаться, считая, что он неблагодарный и меня сильно обидел, когда ушел и оставил нас с ребенком. она также думает, что, если я останусь с ним, то он рано или поздно "переступит через меня", и я останусь одна.
я надеялась, что все решится само собой, и мне не придется делать выбор между ними. однако ситуация затянулась. усугубляется все тем, что ремонт так и не закончили, поэтому с малышом переехать некуда.
если решу остаться с родными, разрушу свою семью. если уйду к мужу, сделаю больно маме, а она этого не заслуживает.
я совсем запуталась и не знаю, как быть...
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Да, безусловно, трудно сделать такой выбор: между мамой и мужем. Но боюсь, что сделать его всё же придётся. А трудно вам его сделать именно потому, что вы привязаны к своей маме и ещё по-настоящему не отделились от неё. И тут всё зависит от того, что же вы выберете - родительскую семью с детской безответственностью и послушанием матери или свою собственную с взрослой ответственностью и отдельной жизнью с мужем. Чего больше хотите?
Муж же ждёт от вас большей самостоятельности и независимости от матери - "она пытается на всех давить и учить жить. хотя за все время этого не было, по моему мнению. скорее я постоянно обращалась к ней за советом и помощью, что также не нравилось мужу". И его можно понять: неприятно видеть жену незрелой девочкой.
Дополнение от автора
спасибо большое за ответ. я сама практически к такому же выводу пришла. останавливает только одно - иногда кажется, что это нужно только мне. говорю мужу, чтобы подготовил квартиру к приезду ребенка, (ему ведь всего 5 месяцев), в ответ слышу, что ничего делать не надо, когда перееду, тогда и будем делать. это разница в мужском и женском видении ситуации, или нежелание мужа прикладывать усилия? не хочется уходить с ребенком в никуда...
месяца через 2 мы могли бы нормально закончить ремонт в новой квартире, чтобы переехать с малышом. но эти 2 месяца муж не хочет жить с моими родными, а маму не устраивает это. она говорит, что он бросил ребенка на нее, а она не обязана выполнять обязанности папы. Поэтому либо я должна уехать, либо муж приехать.
напрягает также тот факт, что муж никак не хочет находить общий язык с моей мамой, хотя в сложившейся ситуации изначально его вина, как мне кажется. Он же не считает себя виноватым и извиняться не хочет.
интересно, написала обо всем, и вроде сама определилась и легче стало смотреть на все это. хотя совет все же хотелось бы получить.
Дополнение от автора
просто часто складывается впечатление (особенно в последнее время), что мужу наплевать на мое мнение, и жить мы должны только так, как решил он. и эту стену я пробить не могу
психолог онлайн
Может, Алла, муж просто не верит, что вы можете измениться? Докажите себе и ему, что это неправда. Что вам можно доверять и вы - человек слова. Да и за собственное мнение стоит ещё побороться - отстоять его. Тогда и уважения мужа добъётесь.
Но, если есть серьёзные разногласия - лучше вдвоём обратиться к специалисту на семейную консультацию.