Обращаться ли в социальную службу
Ситуация такая, у нас есть соседи, семейная пара, муж бывший наркоман, в принципе с виду нормальные люди, возможно злоупотребляют алкоголем. Но у папы в комнате очень слышно как отец орет на детей при том трех этажным матом, может даже в 3 часа ночи. Дети - два мальчика около 6 и 2х лет. И мы не знаем обращаться в социальную службу? Дети ходят в принципе нормально одетые, накормленные. А мы еще мешкаемся так как не хотим проблем с соседями. Но детей жалко и хочется помочь.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Забыла добавить, что родители пару раз делали им замечание, возможно даже на какое-то время помагало.

психолог онлайн
А как вы понимаете через стену, что отец орет именно на детей?
психолог онлайн
Мне кажется, что начать стоит с того, что еще раз предупредить их, что вас беспокоит их поведение, они мешают спать по ночам.. И если это не прекратится, вы вынуждены будете обратиться в милицию и в соц службы. Если у вас нет фактов, вы не можете им предъявить, что они издеваются над детьми. Просто, если дело зайдет дальше, то во время одного из таких скандалов, вы действительно можете вызвать участкового (и лучше в присутствии еще нескольких соседей), а милиция уже привлечет соц службы при необходимости.
Дополнение от автора
Елена, там смежная лоджия, у папы отчетливо слышно, на жену он тоже кричит, но на детей больше. Просто мы же понимаем что они не худшие родители, и никто не лишит их родительских прав, что и не надо. Но унижать и кричать матом на маленьких детей это ужасно. И хочется как то повлиять, но не знаем как.
психолог онлайн
Честно говоря мне сложно представить, что в 3 часа ночи он будит двух маленьких детей чтобы на них поорать...
В любом случае, обращаться или нет решать только вам, но сначала я хотела бы предложить вам задуматься вот над какими вещами:
- влияет ли как-то знание о том что сосед бывший наркоман на ваше желание обратиться? если бы вы знали что сосед например герой-пожарник, но дома вот он орет, вы бы так же хотели обратиться в соц.службу?
- что вы хотите получить в результате обращения?
- каков мотив у вашего желания- вас беспокоит сам крик, тк мешает вам, беспокоит то что сосед мало реагирует на ваши замечания или вы переживаете, что дети могут подвергаться семейному насилию?
Надеюсь, что ответы на эти вопросы помогут принять вам решение.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
Я поняла ваш вопрос, как желание как-то вступиться за детей, помочь им. И вы не знаете, чем могли бы им помочь.
К вопросу о социальных службах. Вам стоит прежде всего узнать, а чем могут помочь в этой ситуации соц. службы. и могут ли. Вы можете обратиться в службу вашего города, не указывая конкретную ситауцию, а как за консультацией "что если". и должна вам сказать, что соц. службы, к сожалению, очень ограничены в своей помощи здесь.
Если родители плохо заботяться о своих детях, то детям все равно с этим придеться жить.
Как соседи, сопереживающие, может быть у вас есть возможность поддержать самих детей. или обратиться к матери. увидеть, что с ней. возможно и ей нужна помощь, и может она ее примет (сама обратиться в службы, поищет возможности избежать унижений в семье). А для детей может вы могли бы подружиться с ними, дать им какой-то более позитивный опыт общения (не игрушки или деньги, а искренее участие, беседы, поддержка). Как бы не распорядилась соц. службы, именно эти люди навсегда остануться их родителями. И важнее для будущего деток, научиться справляться с этим фактом.