Как выбраться из ситуации с этими "друзьями"?
Сейчас я общаюсь с одной девочкой Аней. Она из богатой семьи,постоянно хвастается новыми духами, косметикой, аксессуарами. При этом говорит, что она не богатая. Мы с ней год назад  были лучшими подругами, но потом поссорились, я с ней тупо перестала общаться. Я начала дружить с другими девчонками из нашего класса. Они были и есть пример хорошего поведения. Но на самом деле они оказались ни чуть не лучше Ани!!! Они говорили, что я их друг. Но то, что я стояла с ними рядом, не было таковой дружбой, они перестали меня звать гулять и рассказывать свои истории. Я стала все меньше и меньше общаться с ними и практически не разговаривала с ними. И вот на уроке физры я сидела с Аней и вспоминала прежние времена. Я вскользь сказала что раньше девчонки считали Аню девочкой легкого поведения. Она человек очень вспыльчивый и начала скандалить с девчонками. Они начали обвинять во всем меня, и история закончилась на том, что Аня и оставшаяся половина класса поддержали меня. Так я снова начала общаться с Аней. Но за то время, что я дружила с другими девчонками, мое место рядом с Аней заняла другая девчонка. Аня считала ее лучшей подругой, но со временем я для нее стала для нее второй лучшей подругой. Казалось бы все хорошо, все счастливы, но нет. Аня очень часто ссорится с Ниной( подруга Ани ) , и начинает брать меня за руки, обниматься как с плюшевым мишкой и др. В классе меня считают самой умной, я понимаю каждый предмет и практически всегда добиваюсь успеха. А Аня хорошо знает только химию и физру ( она хочет пойти на врача ). Поскольку я в прошлом году много пропустили уроков, я плоха именно в этих предметах, но я быстро схватываю и подтягиваюсь в этих предметах. У меня выходит 5 по химии и физре. Недавно, когда я спросила у Ани, как она решила задачу по химии на контрольной, она обвинила меня в том, что я постоянно с ней соревнуюсь, постоянно хочу ее обогнать во всем!!! Я ей доказываю что это не так, но она меня даже слушать не хочет!!! Но мы конечно миримся под предлогом, что не хотим обсуждать эту тему. Чуть что ее не устраивает, сразу драться. Ей не важно мое мнение, мои вкусы ее не устраивают, она считает меня тупицей по химии и слабачкой по физре. Рядом с Ниной Аня не обращает на меня внимание ( если только унизить). Я не хочу не с кем общаться, но в то же время я не хочу быть одна. К прежним девчонкам я не вернусь, а общение с Аней выводит меня. А мне больше не с кем общаться. Других знакомых у меня нет. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Зравствуйте,Аля!Из вашего послания я поняла, что не смотря на то,что общение с Аней вас выводит, она все-равно дорога вам.Мне кажется, что Вы все- таки конкурируете с Аней, хотя не отдаете себе в этом отчета или не хотите себе в этом признаться. А ведь в конкуренции или в соперничестве, как угодно это назовите, нет ничего плохого.Ане легче дается химия и ф-ра, но именно скрытое соперничество помогает вам сделать усилие и вырваться опять вперед. Вопрос в том чем она для Вас так важна, что ВЫ все- таки держитесь за эту "дружбу", что- то же в ней вы все-таки получаете. Ответе сами себе на этот вопрос. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Я сама спрашивала себя: " может и в правду соревнуюс с ней?" Но нет. По химии я добиваюсь успеха, потомУ что я хочу стать врачом, а по ф-ре, потому что у меня проблемы со здоровьем и мне это НУЖНО. С Аней меня держит только боязнь остаться одной. Порой мне ее охото убить!!! Поссориться я с ней не могу, она может на строить всех против меня! Сказать ей тоже не могу она меня или не слушает, или затыкает типо: " заткнись! Тебя еще не спросили" я так. Могу!!!!
Дополнение от автора
"я так. Могу!!!!" = я так не могу!!!!
психолог онлайн
Если еще терпите, Аля, значит еще можете терпеть. Когда человек не может больше чего-то терпеть, тогда он начинает что-то менять.Да- страшно, да- больно, да -одиноко, но можно менять в ту сторону, которую хотите вы. В каждом возрасте человек должен решить какую-то задачу. В подростковом возрасте надо решить задачу принадлежности к своей возрастной группе, важно, чтоб принимали, одобряли не отвергали.Можно все время пытаться примкнуть к какой-то группе, а можно попробовать привлечь к себе людей которые были бы вам интересны и они бы интересовались вами, одобряли и поддерживали вас. Это трудно, очень трудно. НО, "это не возможно", говорим мы себе сами.
Удачи!
Дополнение от автора
Да, вы правы. Я терплю все это, потому что могу. Но меня беспокоит мое будущее. Разве если я позволю со мной сейчас так обращаться, то так же со мной будут обращаться и в ВУЗе, и на будущей профессии? Я этого не хочу. Как мне этого не допустить?
психолог онлайн
Вы уже позволяете с собой так обращаться, вас это мучает и вы хотите это поменять- это хорошо. Шаг следующий- как я могу это изменить. В жизни можно делать всё, вопрос в том, какую цену вы готовы за это платить. Иногда цена не соизмерима с тем,чего хочешь. Если сейчас не готовы менять ситуацию, то посмотрите на неё под другим углом: что хорошего я из неё могу извлечь или понять.Ну одно хорошее качество я могу вам навскидку уже сказать: вы достаточно терпеливы и не рубите шашкой налево и направо, когда вас что-то не устраивает. Вопрос в том как долго вы готовы терпеть, а может потом кааак рванет крышу, что мама не горюй...
А на счет будущего- не торопитесь. Вы не стоите на месте, а развиваетесь. Сейчас вам 14. До окончания школы еще три года. Вспомните себя три года назад. Ведь наверняка очень многие ваши взгляды на жизнь поменялись, и то что было ценно тогда- уже кажется просто мелочью. Через три года вы станете другой, и не только вы. Люди,которые вас окружают, тоже поменяются. Ведь у каждого из нас в жизни происходят события, которые накладывают на нас отпечаток, меняют наше отношение к жизни и к людям.
Кстати, а почему вы не знакомитесь с новыми ребятами?