не хочу
Может это последние мои слова но я больше не могу около 1 месяца назад умер мой любимый муж. все это время я стараюсь быть сильной но чем дальше тем меньше у меня это получается.Он был для меня всем другом, мужем, отцом и любовником, может я была не лучшей женой но он меня очень сильно любил и я его. У нас осталась доченька ей 5 лет это его копия. У него был рак и последние его дни я не отходила от него, после его смерти я стала очень много пить и курить, я без повода срываюсь на людей. Я очень без него скучаю, я хочу к нему. Он мне дал все о чем могут только мечтать некооторые женщины, но мне этого больше не нужно. Все говорят живи ради дочери - это стандартный набор фраз, я очень люблю свою доченьку если бы не она меня бы уже давно не было. Но сегодня у меня иссякли все силы плакать и прикидываться, что у меня все хорошо я больше не могу так жить я хочу чтобы мы были вместе. Я старалась взять себя в руки но у меня ни чего не получилось, он всегда говорил мне чтобы я была сильной и не когда не плакала, но мою боль ни кто не разделит.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Ася.Примите мои искренние соболезнования. Верю, что трудно смириться с таким горем. От чистого сердца сочувствую Вам, так как знаю, как это больно-терять близких людей.Больно. Вы еще очень молода и ребенок Ваш маленький.Очень хочется посоветовать Вам-не старайтесь сейчас брать себя в руки и быть сильной.Прошло еще очень мало времени,месяц,позвольте себе сейчас проживать свое горе, оплакивать его.Не страшно, что Вы срываетесь на людей, знакомые поймут Вас, а не знакомые переживут как-то.Боль Вашу, конечно, никто не прочувствует, как Вы,но все равно, не оставайтесь наедине со своим горем,обращайтесь к людям, Вашим знакомым, родственникам или подругам, которым сможете выговориться, поплакать,с кем сможете разделить свое горе,кто сможет Вам посочувствовать. Всего Вам доброго.Марина

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Ася, Вы плачьте и не прикидывайтесь, что все хорошо - какое к черту хорошо, когда умер родной, близкий, любимый?
Согласна с коллегой - проживите свое горе, не пытайтесь держать себя в руках - из-за того, что Вы пытаетесь все "зажать и перекрыть", Вы на грани взрыва.
Но!
Есть вещи, над которыми вам надо всерьез подумать.
Во-первых, если не станет Вас - представьте, что все то, что переживаете сейчас Вы, обрушится на вашу девочку. Вы готовы осознанно погрузить ее в это состояние, заставить пройти всю эту боль - причем второй раз (отца она уже потеряла)?
Во-вторых, откуда у Вас уверенность, что, лишив себя жизни, Вы встретитесь с ушедшим любимым? Вы говорите так, словно он ждет вас за дверью, на самом же деле все, что относится к "послежизни" - непознанное...
Ася, горе - дорога длинная. Вы на самом пике сейчас - свежая рана болит не так сильно, и месяц - как раз тот срок, когда аненстезия шока уходит и боль захлестывает. Главное сейчас - устоять и справиться.
Пережить это сложно, горечь утраты на время затмевает для нас все на свете – но, так или иначе, жизнь продолжается и нам необходимо найти в себе силы идти дальше.
Как бы нам ни было плохо и больно, горе нужно нам как особая работа души – работа по очищению, взрослению и принятию этого мира таким, какой он есть.
Для того, чтобы эту работу выполнить – нам необходимо пройти все стадии горя до конца, принять его полностью.
Первой нашей реакцией на смерть близкого человека является шок и оцепенение. «Не может быть» - это первое, что приходит в голову практически каждому: нам не хочется и даже физически «не можется» верить в произошедшее. Иногда человеку так больно, что все его реакции как бы притупляются, и внешне это может даже выглядеть как равнодушие: «ни слезинки не проронил», - однако обычно это просто защита нашей психики от слишком сильных эмоций, с которыми она не готова справиться. Увы, некоторые и не справляются, им не удается пойти дальше, и они психологически «каменеют» навсегда, особенно в случае потери горячо любимых людей – детей, супругов, родителей - эмоциональная привязанность к которым была чрезвычайно сильна.
В конце-концов человек осознает реальность потери, и наступает стадия острого горя, когда отчаяние буквально «накрывает» с головой. Именно это сейчас и происходит с Вами.
Появляется множество пугающих чувств и мыслей: о бессмысленности жизни, о собственной вине перед умершим, которую теперь не искупить; о тех словах, что не сказаны и о тех обещаниях, которые не выполнены – и уже не могут быть выполнены никогда… Умерший кажется нам лучше, чем мы думали о нем при жизни: вспоминается все хорошее, вытесняется из памяти все плохое - поговорка «о мертвых или хорошо, или ничего» придумана не зря…
Иногда на этом этапе горюющий человек почти полностью уходит в себя, замыкается, отдаляется от близких, порой отождествляет себя некоторым образом с умершим: перенимает его привычки, походку, жесты; могут даже появиться симптомы заболеваний, которыми страдал умерший: признаки радикулита, гипертонии или мигрени у ранее совершенно здорового человека. К сожалению, не все выходят из этой фазы, оставаясь мысленно навсегда ближе к умершему, нежели к рядом живущим.
Пережить все это тяжело, но важно: в завершение этого этапа происходит разрыв старых эмоциональных связей с умершим и зарождение новых. Рано или поздно, но жизнь входит постепенно в привычную колею, и потеря дорогого человека перестает быть самым важным событием в жизни. Горе теперь не болезненно-острое и неотступное, а словно накатывает волной в связи с определенными событиями: вот наступает первый новый год без умершего; вот первый его день рождения прошел – без него самого; вот пришел по почте документ на его имя или позвонил старый знакомый из тех, кто ничего не знал о смерти…. Слезы накатывают и подступает комок к горлу, - однако мы уже смиряемся с тем, что случившееся – это данность, и что нам – жить дальше. Годовщина смерти обычно является окончанием этого цикла.
Завершающая стадия – конструктивная, она адаптирует нас к реальности и примиряет с нею. Горе перерождается в памятование, в светлую печаль и грусть об ушедшем. В нашем сознании больше не живет покинувший нас человек – но остается его образ.
Этот этап – чрезвычайно важен: ведь можно пережить все предыдущие, но заблокировать воспоминания и не пустить образ умершего в свою нынешнюю жизнь – тогда работа горя не будет выполнена до конца и облегчения так и не наступит.
Позволить образам ушедших быть рядом – очень важно, как важно и сохранить память обо всех, кто был частью нашей жизни и радость от того, что эти люди в нашей жизни – БЫЛИ…
И последнее: найдите хорошего психолога в вашем городе - профессиональная помощь Вам сейчас очень необходима.
Держитесь!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы правы, что вашу боль никто не разделит, если вы сами этого не захотите. В смысле начать ее разделять и переживать. Конечно ваша боль экстремальна и никому такого не пожелаешь. Но существует соблазн поглащаться ею и следовательно накапливать. Наверное вы понимаете, что суицид - это не выход. И, дочь здесь ни при чем. За идеей ухода и единения с умершим мужем стоит множество чувств. Это конечно и горе, депрессия, боль, но возможно и стыд. Поскольку ни с кем невозможно поделиться этими чувствами. Забудьте что вам говорил муж. Не в том смысле, что забудьте его. А в смысле, что он говорил со своих позиций. Вы же живете в своих условиях. Это - депрессия, вина, стыд выжившего. Суицид не даст облегчения. Это - лиш идея, и она как наркотик. Только усугубляет депрессию. Не знаю, мне почему-то пришла мысль, что наверное должны существовать групы психотерапии, которые могут посещать такие как вы. Потерявшие близких. Возможно в онкодиспансере, где лечился ваш муж ведуться такие группы. В любом случае можно узнать или по интернету в вашем городе. Главное не оставаться одной - наедине со своим горем. Хоть от этого и не уйти. И в конечном итоге даже в этом состоит цель. Чтобы пережить это наедине с собой. Но все же соглассен с коллегами, что сейчас у вас наичинается или продолжается наиболее острый период. И следует быть готовым к тому, что боль будет накатывать волнообразно. Но все же она будет и отступать.
С уважением
психолог онлайн
Вы уж извините, Ася, но буду говорить предельно жёстко, как и подобает в такой ситуации.
Иллюзия "быть сильной", не позволяя себе плакать и прикидываясь, как вы говорите, и привела вас к этому тяжёлому состоянию. Сила не в том, чтобы "держать фасон", а в том, чтобы уметь терпеть боль и держать удар. Где это у вас? Подводите мужа? Ведь он хотел бы вами гордиться, а как он сможет вами гордиться, если вы собираетесь бросить здесь его любимую дочь? Он бы так поступил на вашем месте?
К суицидальным иллюзорным мыслям и приходят от того, что не желают принимать очевидного, от гордыни попросту говоря. А какое же свидание с любимым горделивому человеку? Налицо наличие смертного греха - потому вас отдельно и поместят и не дадут свидеться. Муж ведь ушёл вынужденно, не желая того. Вы же - хотите наоборот. Потому, о подобном "соединении" можете забыть, т.к. его не будет. Если же всё выдержите - то внутренне будете вместе и муж вас одну здесь не оставит - будет опекать и духовно заботиться, во снах приходить. А попозже и соединитесь. Ведь ваше стремление сбежать к нему - от слабости и эгоизма - чтобы вам было хорошо или хотя бы не так больно. А дочь? Кинуть её здесь как баласт? Бросить как белые офицеры, покидающие родной берег, бросали своих верных друзей-коней? Не страшно ли так поступать?
Во всём остальном полностью поддерживаю своих коллег - очень хорошо и точно сказали. Стоит прислушаться.
Будьте с Богом!