проблемы общения с дочерью
Я много делаю для дочери:решаю кучу организационных вопросов,забочусь о ее будущем, нашла и оплатила репетиторов, она поступила на один из лучших факультетов (но и она не глупа, закончила престижную гимназию с золотой медалью), но то развитие которое она получила в детстве - я считаю это мой труд, моя победа, я дала ей очень хороший английский с 6 лет, возила ее к хорошему преподаватель, нашла и оплачивала ей курсы, отправляла учится в Англию летом, отправляла в Америку,но она считает, что это только ее заслуга, что она такая умная, а мои усилия по ее мнению - это только финансы. А я очень ответственная, не могу пройти мимо, если знаю,что в чем-то могла бы ей помочь и это поможет ей где-то "перепрыгнуть через ступеньку". Она очень привыкла и не замечает моих усилий. Но сейчас в 17 лет она стала меня очень обижать своим неуважительным отношением и у меня опускаются руки, я не хочу ей помогать. Видимо она чувствует это и отвечает мне грубостью: "ты мне не помогаешь, зачем ты меня рожала, тебе все-равно". Может днями не разговаривать, а если и говорит, то только негатив и грубость. Да, ей тяжело учиться, очень серьезный факультет, но это не дает ей права вести себя не уважительно по отношению к родителям. Я пытаюсь рассказывать какой я была в ее возрасте, как вела себя с родителями и как потом лет в 25 мне было стыдно за свои поступки. Но она сразу закрывает мне рот, т.к. ее эти рассказы не интересуют. Я виню себя только в том, что когда ей было 8-10 лея я отдалилась от нее, т.к. я родила второго ребенка и на какое-то время я полностью растворилась в младенце, а у нее была безответная любовь и она очень нуждалась во мне(это я прочитала позже в ее дневнике). Но что можно сделать сейчас, чтобы хоть немного улучшить отношения, я понимаю, что она когда-то перерастет, но мне очень тяжело сейчас.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Нередко взросло-подростковые дети начинают хамить родителям по двум причинам:1.Родитель переходит в категорию оффисного оборудования.Что-то среднее между средством по передвижению пылесоса и кошельком.Это может происходить,если родитель не считает себя человеком,о котором он,родитель,должен заботиться.Отодвигает себя на 25 план после всего.что должно быть сделано для других членов семьи.То же делает и ребенок - тоже отодвигает родителя на 25 план.Но почему-то это как раз родителя и задевает.А зря - ведь ребенок реагирует на родителя так.как сам родитель на самого себя - то есть никак не ценит.2.Родителя слишком много в жизни взрослеющего ребенка.Ребенок,в принципе,как-то понимает.что родитель ему ничего плохого.кроме хорошего.и не делает,и не желает.И в глубинах души ценит заботу.Но - хочется,чтобы родителя все же было не так много.Хорощий регулятор для этого - поругаться.Тогда появляются как бы законные основания отсидеться без чрезмерного взаимодействия.
Что делать?услышать себя,и попробовать понять смысл своих разговоров с ребенком,а еще лучше - сделать это с психологом.Зачем.например.вам делить успехи и достижения - чьи они,ее или ваши?как чувство вины включено во взаимодействие с дочерью,почему оно процветает у вас необоснованно пышным цветом?И еще куча всего.не сомневайтесь - психолог вам пригодится.

психолог онлайн
Hellen, Вы, безусловно, хорошая мать, которая старается сделать для своего ребенка как можно больше. Но своим отношением вроде "твои успехи - моя заслуга" Вы обесцениваете ее труд и усилия. Вы не представляете, сколько трудится ребенок, изучая "хороший английский с 6 лет", получая золотую медаль в престижной гимназии и поступая на серьезный факультет. И в ее нынешнем возрасте она очень нуждается в признании, и себя как личности, и своих успехов, и своего права на решения.И не получая этого от Вас, дочь самоутверждается при помощи грубости. Это ее, болезненный способ сепарации, о котором она, возможно, тоже будет жалеть, когда пройдет этот период. Что можно сделать сейчас? Попробуйте, не преуменьшая своих усилий, увидеть ее потребности (не то, что как Вам кажется, ей нужно, а то, что на самом деле нужно именно ей). Научитесь уважать ее, где-то признавать свои ошибки, меньше давить, и она, вполне вероятно, начнет уважать Вас. Это не так легко сделать без опыта. С очной помощью психотерапевта точно будет быстрее и проще.
Удачи Вам и терпения!
консультация психолога
И хорошо бы вспомнить - почему вы реагировали так на своих родителей,как воспринимали их действия в отношении вас,что ругались с ними?Понятно,что впоследствии вы переосмыслили значение их действий и оценили их по-другому,но в тот момент,когда вам это не нравилось - что,как вам казалось,они делают раздражающего?Возможно,это поможет вам немного лучше понять то,что может переживать сейчас ваша дочь,а,значит - найти способы смягчить эти проявления.