страх перед болью
Добрый вечер, дорогие психологи. У меня проблема, страх перед болью. Когда я общаюсь с людьми и иногда дело доходит до каких либо споров, непониманий или трений, у меня появляется страх того, что меня ударят или набьют. И тогда мне часто приходиться отказываться из за этого от своей точки зрения или уступать. Зачастую молчать, когда от меня требуют сделать то, чего я делать не хочу. Я просто потом иду и делаю.Например, недавно, я устроился на работу. Туда мы приезжаем на микроавтобусе.Взади место только для троих, мы когда туда ехали сидели там вчетвером. Я сидел у окна, когда возращались я сел третьим. Тут пришел наш четвертый, и впихнулся к нам. Пока мы ждали водителя, он не мог там усесться. Вышел из машины и начал требовать от меня уступить ему место в середине. Мне это не понравилось, я попытался быть твердым, аргументируя это тем, что он ехал на работу сидел в середине теперь моя очередь быть в середине. Но он стал повышать голос и нагло требовать от меня его место.Я подумал, зачем мне с ним спорить. Лучше я уступлю, чем испорчу себе настроение. Тем более обстановка начала накаляться. Потом когда он сел в машину, он как бы извинился перед до мной пожал мне руку и сказал чтобы я на него не обижался. Я ему ответил, что даже и не собирался. А теперь когда сижу дома и прокручиваю всю ситуацию, то мне не особо приятно думать об этом. Так как эта сцена произошла на глазах коллег. И теперь они навярняка станут обо мне думать, как о человеке который не может за себя постоять. Подскажите пожайлуста, как поступать в таких ситуациях? Уступать не красиво, вроде бы повел себя как слабовольный тюфяк. Спорить тоже не хочется, и портить из за этого себе настроение.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
А увас был в жизни опыт, когда вас били? Когда отстаивание своей точки зрения для вас заканчивалось битьем?
консультация психолога
Здравствуйте,Дима.
Очень меня удивила и насторожила фраза "что могут ударить или набить".Это как? То есть если Вы не соглашаетесь с человеком и отстаиваете свое мнение,то обязательно этот человек захочет Вас ударить?
Это могло быть более приемлемым, скажем лет в 13-15,но не в 30, как Вы указали свой возраст.
Хочется еще спросить,а часто случается в Вашей жизни,что ситуации развиваются так, что кто-то Вас бьет?И чего на самом деле Вы боитесь?
Дополнение от автора
насчет опыта, честно говоря всякое в жизни бывало и оскорбления и унижения.И в детстве и юности. И родители тоже позволяли себе. Воспитывали так сказать подобным образом. Умом понимаю, что никто меня не ударит. А вот старх какой присутствует.
Алена, а что вас удивляет в том, что у взрослого человека остались детские страхи? Или вы считаете это ненормальным?
консультация психолога
Елена Шпундра
Нет,Дима,меня не удивляют детские страхи.Я встречаюсь с ними каждый день и работаю с ними.Меня удивляет детская реакция на страх.
По-большому счету,Вы-взрослый мужчина и как сами сказали, что понимаете. что никто Вас не ударит, если Вы будете настаивать на своей точке зрения.А даже если и будет у кого-то желание Вас ударить, то Вы можете дать сдачи. Или не можете?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Я бы даже сказала не "детская реакция на страх", а просто "детская реакция", потому что даже задавая вопрос психологам вы обращаетесь к нам как к папе и маме "Подскажите пожайлуста, как поступать в таких ситуациях? Уступать не красиво, вроде бы повел себя как слабовольный тюфяк. Спорить тоже не хочется, и портить из за этого себе настроение".
Это что-то такое про пожалеть-защитить мальчика Диму, чтобы его дядьки не обижали, настроение ему не портили, ну и чтобы Дима Бэтменом остался.
Вы не за решением обращаетесь, что было бы естественно для взрослого, а по-детски просите защиты.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Здравствуйте. Мне почему-то кажется, что то, что вы описываете на языке психологических защит называется проекцией. Она и в самом деле защищает от повышенной тревожности и уязвимости. Агрессия является реакцией на страх. Т.е., когда вам стоновится тревожно и некомфортно. А наверное так бывает часто. Вы испытываете желание напасть - защитить себя - проявить агрессию. Проще говоря ударить другого и подавить свой страх. Но, поскольку вы боитесь и не наученны проявлять агрессию, вы отрицаете и подавляете это желание, и вам кажется, что другой вас побъет. Наверняка вы не дрались в школе и не посещали секции по боевым видам спорта. Как вариант можно попробовать. Например бокс - хорошо развивает физику и психику. И хоть психологически сильнее вы от этого не станете, но бояться панически перестаните.
Если же серьезно, то наверное это бщая проблема вашего характера. И связанна она может со многими вещами. Интуитивно я считаю она связанна с общим чувством недоверия и страха, исходящего от самого себя. Вам следует учиться не защищать себя, и укланяться от всех жизненных обстоятельств, а напротив стараться раскрываться и проявлять себя как можно шире и объемнее. Когда общая жизненная реализация наладится, отпадет и этот симптом. вы вообще не будите чувствовать, что вы униженны. следовательно не будет необходимости и бить вас.
Развивайтесь, раскрывайтесь и не застревайте на этих мыслей.
Хотя последнее, что еще хотел сказать. Это то, что такой способ защиты возникает не просто так. Он дает много дивидендов. Например, парадоксально, но отрицая и скрывая, подавляя свои жизненные энергии - вы можете бессознательно ощущать себя лучше, выше других. Мазохизм именно таков. избивая себя в ковычках - вы можете чувствовать себя в безопасности от реальной жизни. Проявления которой на самом деле шире драк, борьбы, сидения и даже самосовершенствования.
Удачи