что делать когда близкий разговаривает сам с собой?
Здравствуйте!Моя проблема заключается в том, что мой отец с недавнего времени начал разговаривать сам с собой.Я всегда думала,что ничего страшного в этом нет,но его это очень тревожит.Пол года назад умерла моя мама,его жена.у него конечно недостаток общения,так как он постоянно работает сутками,ночными сменами,где находится постоянно один.Но началось это буквально недели две назад и он пугается,начинает думать что сходит с ума.Я не знаю как ему помочь,стараюсь при возможности побольше с ним общаться.Подскажите пожалуйста что это может быть и как ему помочь.Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Возможно,это то,что называется "работа горя" - то есть внутренние процессы.которые помогают примириться с тем.что близкого человека больше нет рядом,помогают перестроить внутренний мир с учетом этого.Если он пугается - имеет смысл сказать ему о том,что ничего ненормального в этом нет.Что люди по-разному переживают утрату,нет ничего плохого или страшного в разговорах с собой.Его жизнь теперь по-другому устроена,поэтому в ней появляется что-то новое.Со временем они,скорее всего,прекратятся,а если даже и нет - ну и что?Люди разговаривают с собой,с животными,с растениями - это непривычно,но не является патологичным.Так что расскажите ему это - ему станет понятней,что происходит,и от этого - не страшно.
консультация психолога
Светлана, соболезную вам с отцом. вы правильно делаете, что разговариваете с ним чаще. Прошло ещё мало времени со дня смерти и вам стоит больше времени проводить вместе

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
Таким образом ваш отец компенсирует свою утрату - непроизвольно создаёт себе иллюзию присутствия собеседника и ему уже не так безвозвратно одиноко. Потому, здорово, что поддерживаете его и часто общаетесь.
Боятся ему нечего - настоящие сумасшедшие не верят в своё сумасшедствие, потому и не боятся его. Если же человек боится сойти с ума (как ваш отец), значит никогда не сойдёт. Максимум, что ему грозит (да и то маловероятно) - это невроз, что не так страшно - это функциональное нарушение, вполне поправимое. А психоза уже не будет, это всё страхи, и не более того. Пусть попытается это понять и успокоиться. Неплохо было бы ему посетить и психолога очно.