Потеря подруги
У меня умерла лучшая подруга - разбилась в автокатастрофе 1.01.2013. Я не могу с этим смириться. Не верю, в голове не укладывается. У меня день рождения 4.01.2013 и на него были похороны. Теперь этот день ассоциируется с этой трагедией. Я не знаю как быть дальше, встаю с мыслью о ней, ложусь спать - тоже думаю о ней. Мне иногда кажется, что она рядом и я начинаю с ней говорить. По-моему я начинаю с ума сходить. Пишу, а слезы наварачиваются на глаза. У нее остался маленький сын - три года. Я пообещала ее матери, что буду помогать. А внутри будто вынули все. Сама хожу как зомби. Мои родные меня поддерживают, но безрезультатно. Они не представляют как мне больно. У меня появляется навязчивая идея дарить ей подарки на могилку, говорить с ней. После ее гибели я перестала верить в бога. Теперь даже молитву не могу произнести, язык не поворачивается, хотя я довольно набожна. Мы с ней вместе росли, но только сейчас понимаю, как она мне дорога. Иногда кляну себя, что не смогла предотвратить аварию, хотя моего участия там и не было. Родителям не скажешь, не поделишься. Человек которому я доверяла, теперь лежит в могиле. Держусь, что есть сил, но силы на исходе... Не хочу отмечать ни Новый год, ни свой день рождения. У всех праздник, а у меня на душе кошки скребутся. Даже не знаю, о чем вас просить. Просто душу изливаю.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Олеся, соболезную вашему горю. Ксожалению есть события, на которые мы не можем влиять, а их нужно пережить и сохранить себя. Если близкие вас понимают, то можете не включаться в празднование. Если вам хочеться разговаривать с умершей подругой и дарить ей подарки, то не сдерживайте себя и делайте это по возможности. Смерть есть ожидаемая, когда человек болеет. И есть время подготовиться. Для вас же смерть подруги оказалась шоком, поэтому всё, что вы чувствуете сейчас - нормально и присуще каждому в вашей ситуации. На протяжении года станет немного легче и вы сможете больше отвлекаться от мыслей о ней.

психолог онлайн
Да, Олеся, это тяжёлая утрата и я могу понять ваше горе, т.к. сам терял и друзей, и родных.
И чувство вины тоже знакомо - оно описано во всех книгах по утратам: это чувство неизбежно, как один из этапов переживания потери близкого человека. Потом это пройдёт.
Ведь вины вашей нет, это мнимое чувство.
Слёзы сдерживать не стоит - горе должно выходить со слезами и нужно отгоревать потерю полностью, иначе потом будет отпустить человека сложнее. И ей будет там тяжело, и вам здесь...
Что же касается веры в Бога, то не грешите на Него. "Пути Господни неисповедимы", т.е. неизвестно никогда что кому лучше и когда нужно уходить. У каждого свой срок отмерян. Да, ребёнок остался без мамы...и это казалось бы однозначно плохо, но позже мы можем убедиться, что ребёнку ТАК лучше. Мне трудно это вам сейчас толково объяснить, но поверьте пока этим словам. Я вовсе не пытаюсь вас успокоить, просто духовная область не так однозначна, как сфера психологии - хотя и это бООльшой вопрос.
Вы можете в молитвах попросить объяснение - и получить ответ в любом виде (книга, попавшаяся на глаза; телепередача; случайно услышанная фраза и т.п.).
За подругу же помолиться - ваша святая обязанность.
Если вы её, конечно, действительно любите и желаете ей добра...
психолог онлайн
Смерть не является прекращением существования. Она выполнила здесь то, что должна была. Дальше ей предстоит новая задача. Она жива, просто не в этом мире.
Дополнение от автора
Как мне пережить боль утраты? Я только сейчас начинаю осознавать, что этого дорогого человечка больше нет. Все эти недели я ходила, как в тумане. Мне, казалось, что это все сон. Было чувство, что меня что-то вырывает в реальность и я начинаю рыдать, а через полминуты я успокаиваюсь и забываюсь. А вот теперь я будто полностью очнулась от забвения. Держу все эмоции в себе, боюсь разрыдаться в неподходящей ситуации. Родные меня утешают, а порой и ругаются, что я никак не успокоюсь. Мне кажется, что меня вывернули наизнанку и вырвали душу. Я только теперь понимаю, что ее нет. И сердце разрывается от боли. Наверное, это был шок. Теперь я потеряла ко всему интерес. Не хочу ни гулять, никуда ходить. Меня зовут в гости, парень пытается вытащить на улицу, а мне все-равно. Апатия ко всему. Как мне справиться с этой бедой, как смириться с этой утратой?