Депрессия в декретном отпуске
Здравствуйте уважаемые психологи! Помогите разобраться в себе, ситуация следующая. Мне 22 года, я замужем, в данный момент нахожусь в декретном отпуске, малышу 1 год 3 мес. У меня началась депрессия, я стала нервной, раздражительной, постоянно плачу, срываюсь на близких, недовольна собой и своей жизнью. С рождением ребенка моя жизнь кардинально изменилась, я всю себя отдала семье и воспитанию сына. Я устала физически и морально. Я перестала общаться с людьми, у меня нет "живого" общения, мои собеседники на протяжении года - это муж, ребенок, родители. Я перестала развиваться, у меня не хватает времени чтобы поделать что-то для себя, почитать книжку, сходить в кино или театр, прогуляться по магазинам, такое ощущение, что я стала деградировать, я сама чувствую, что у меня меняется логика мышления, стиль общения и прочее. Я стала думать, что я не красивая, до сих пор кормлю ребеночка грудью, меня это начало раздражать, нет возможности и времени ухаживать за собой, сходить в парикмахерскую или салон. Муж перестал делать мне комплименты, не дарит подарки на праздники, а свое свободное время предпочитает проводить с друзьями, нежели со мной, а я сижу целыми днями с ребенком. Я пробовала поговорить с ним, но он меня не понял. Он предложил мне сходить к врачу, чтобы тот прописал успокоительные лекарства, сказал что уйдет жить на некоторое время к маме, пока я не решу свои проблемы с депрессией. Мне обидно, что в трудный момент я остаюсь совсем одна, муж не понимает, что я нуждаюсь в его поддержке и заботе, в его внимании. Он говорит, что я получаю от него ровно столько внимания, сколько даю ему сама. К тому же, возможно, можно было попросить его почаще сидеть с ребенком, а в это время заниматься собой, но у нас как-то это не особо получается. Ребенок сидит только со мной, а если находится с папой, то я как всегда занимаюсь домашними делами. Устала, сил уже нет никаких, помогите мне пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте,Яна!7 лет назад я сама столкнулась с проявлениями послеродовой депрессии,с которой мне помог справиться хороший психолог,мой учитель.На мой взгляд,очень важно,при появлении малыша,не забывать,что Вы, в первую очередь, женщина и по прежнему жена,дочь,подруга,возможно сестра.И,соответственно,необходимо уделять внимание не только роли матери,а и другим своим проявлениям.Правильное распределение энергии,времени и сил даст вам более комфортные ощущения,а в след за этим снизится или совсем покинет вас раздражительность и усталость.И чтобы стать интересной для мужа,надо стать интересной самой себе.Что Вы можете для этого сделать?Сделайте это незамедлительно и, возможно,это будет первым шагом к изменениям в лучшую сторону.Желаю Вам веры в свои силы и способность найти верный путь!