Выбрала не ту специальность
Здравствуйте, уважаемые психологи. Очень прошу вашего совета по поводу проблемы, с которой сталкиваются, пусть и многие, но не все знают как ее решить.
А проблема в том, что я, судя по всему, выбрала совсем не ту специальность. Дело в том, что в пять лет я заявила о том, что хочу стать дизайнером. Мне нравилось рисовать, придумывать что-то красивое и тому подобное. Родители отнеслись к этому со смехом (так как это заявление шло сразу после "хочу стать космонавтом"). Потом пошла в школу, стало времени меньше и стало немного не до этого. В 8 лет я поняла, что творчество меня привлекает больше, чем обычная жизнь. И тогда я вновь заявила, что действительно хочу стать дизайнером. Потом, правда, немного уточнила, что хочу стать архитектором (но тут разница невелика). Тогда же записалась в художку, которую впоследствии успешно окончила. Потом пошла в художку с архитектурным уклоном и весь девятый класс проучилась там. Училась бы и дальше, если бы в 10 классе не выиграла один конкурс и в 11 классе не поехала бы в Америку на год. Приехав обратно мне нужно было срочно поступать, но за год (в Америке не было возможности заниматься рисованием) уже утратила навыки. Плюс родители все это время не хотели, чтобы я стала архитектором (классе в девятом они уже поняли, что это не детские прихоти, а серьезно, а поскольку у нас в роду не было никого "творческого", то они и для меня не хотели ничего незнакомого, в чем они не смогли бы поддержать). В результате меня уговорили поступить на что-то нейтральное (менеджмент). Не думайте, что я настолько слабовольная, просто Америка меня очень изменила и я на то время была слишком "расшатанной" в интересах. Новая я еще не приспособилась к старой жизни по возвращению, поэтому убедить меня в чем-то было очень легко. Вот я поступила на менеджмент, проучилась месяц и начала понимать, что что-то не то. Меня просто воротит от универа. Изучать это экономическое мышление, которым просто прикрываются эгоисты, денежные вопросы и тому подобное не для меня. Из отличницы (не зубрилки, просто голова варит) я скатилась почти в двоечницы. Не из-за того, что не понимаю, а из-за того, что мой мозг отказывается это все учить. Плюс сам контингент экономического вуза...
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Есть нормальные люди, но они все равно идут за большинством, а большинство - это дети богатых родителей со всеми вытекающими последствиями в виде понтов. Опять же, это не зависть, так как я сама из богатой семьи, но именно поэтому мне особенно неприятно все это наблюдать. Но ладно, я отвлеклась от темы. В общем, я стала слишком раздражительной, учеба ни в какую (тяну на хорошистку лишь из-за смекалки и то, кажется, деградирую). А бросать универ или нет не знаю. Дело в том, что я по жизни часто бросала только начатое дело. То на секцию какую-то запишусь и брошу из-за неинтересности, то еще что-то. Даже из Америки досрочно уехала (там была веская причина, но сейчас задумываюсь не придумала ли я себе просто оправдание). Мне родители говорили, что я ничего не довожу до конца (хотя "ничего" - это они слишком приукрасили) и теперь если я скажу, что хочу уйти из этого вуза и таки поступить на архитектуру, то боюсь что ко мне вообще перестанут нормально относиться.
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в этой ситуации. Если останусь в универе, то это ужасный психологический напряг (хотя нет того, чего нельзя было бы преодолеть, но все же), если уйду, то меня перестанут уважать все, кого я знаю. Я в отчаянии. Очень надеюсь на ваш совет.
консультация психолога
Марина, мне очень хорошо понятна ваша ситуация, профессиональный выбор под влиянием родителей делают очень многие. Понимаю и ваше разочарование - дисциплины не интересны, атмосфера не та... Однако, не стоит сразу жечь мосты, бросать универ. Поищите варианты - ведь можно совмещать учебу на 2-х факультетах, перевестись. Обратитесь к родителям с прямой просьбой об этом, а если они откажутся вам в этом способствовать (что вполне вероятно), не опускайте руки, информация сейчас намного более доступна, чем когда-то, да и вариантов обучения множество. А по поводу "бросать начатое" - это спорный вопрос. С одной стороны это может говорить о недостатки упорства, с другой - о поиске, так необходимом в вашем возрасте. Это же великолепно, что вы сейчас поняли, какая профессия вам ближе! А если бы это произошло через 5, 10 лет? И тогда можно было бы что-то изменить, вот только гораздо труднее. А то, что вы вернулись к творческой дисциплине, которая вам нравилась с детства, говорит о том, что этот интерес не случаен, не мимолетное увлечение. Так что дерзайте, только с умом! Кстати, будущему архитектору знания экономики не повредят:) - это я о " потерянном времени". Нет потерянного времени, есть опыт.

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Не согласна с вами, что вы ничего не доводите до конца. Кажется, ваш путь в творчестве (секции, кружки, художественная школа, профильный класс) как раз таки говорит о том, что очень целенаправленны в том, что вам интересно. И не согласны тратить время на что-либо другое.
Я так понимаю, что вы учитесь на первом курсе? Хорошее время, чтобы перевестись. По сути, вам даже не придеться бросать учебу. Поищите возможности для перевода на другой факультет или другой вуз. Возможно, вам даже защитают уже сданную сессию.
Если люди, которые знают вас не поддержат ваше решение, то насколько хорошо они вас знают?
Родители же желают вам добра. И старарются помочь, чем смогут. Постарайтесь принять наиболее активное участие в процессе смены специальности. Когда они увидят, что вы подходите к этому ответственно, что от них требуется минимум усилий, то поверят в серьезность ваших намерений и в возможность успеха имеено в творческой сфере.
консультация психолога
Марина,я не могу оторваться от вашей фразы "творчество меня привлекает больше,чем обычная жизнь".Мне трудно эту фразу понять.Мне кажется,для человека многое в жизни может стать источником творчества,как можно противопоставлять "жизнь и творчество"?Вы выбираете специальность.Это работа.Архитектор выполняет заказ.Это тоже может стать рутиной - если не сделать более творческим свое отношение к жизни.Я понимаю,что я совсем не отвечаю на ваш вопрос.но меня сильно интересует ваш ответ на мой - что вы имели ввиду в этой фразе?
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы! Раньше и не задумывалась о том, что возможно перевестись а теперь поняла, что все возможно при желании.
Алла Владимировна, видимо я не совсем точно выразилась. Я имела в виду именно противопоставление творчества и рутины, так как рутина, то есть "обычная" жизнь, как у всех для меня хуже смерти и я все равно буду искать по жизни любые возможности от этой рутины избавиться самой и избавить от нее своих близких.