Что делать,если я испытываю постоянное чувство нервозности и очень затруднен вдох при дыхании
Уважаемые психологи,вопрос,который я пытаюсь решить больше года( неврологи отправляют к психологам и обратная связь,в псих.больницу не берут). Я успешный человек,правда избирательна в общении. Последние пару лет испытываю постоянное напряжение,тревогу от нехватки времени,расслабиться не могу.Кроме того очень затруднён вдох,он неполный.Обследования ничего не показывают,рецептурные препараты,как алпразолам и сонопакс уже не спасают.Помогите,пожалуйста,куда мне обратиться,какие препараты принимать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Юрьевна Лыкова
Добрый день! А зачем Вам обращаться в псих. больницу ? Похоже на то, что Вы испытываете панические аттаки. Советом Вы тут не отделаетесь, хотя, возможно, если Вы выделете для себя больше времени, то это Вам облечит жизнь. Но, как правило, отсутсвие времени и куча дел - это прекрасный способ избежать чувства тревоги. Данная психологическая сложность требует длительной работы с квалифицированным психологом и можно в группе. Вы можете поискать здесь на сайте себе специалиста в Вашем городе или ,уж на самый крайний вариант , Вы можете пользоваться он-лайн консультациями. Но еще раз подчеркиваю, что лучше работать очно.
психолог онлайн
Юлия Линник
Ирина Шерстюк
Александр Витальевич Кашин
Павел Леонидович Басанский
Laonika, добрый день.
Так, как Вы описываете проблему - очень похоже на психосоматические проявления. Это - когда психологическая проблема проявляется в изменении соматического, телесного состояния.
Возможно, Вам стоит обратиться к психологу или психотерапевту, который силен именно в работе с психосоматикой.
Как правило, психолог или психотерапевт работает не со всеми проблемами, в каких-то вещах более силен, в каких-то - менее. Найдите такого, который много работает с Вашей проблематикой.
Очень рекомендовала бы обратить внимание на психотерапевтов, работающих в подходе, который называтся "телесно-ориентированная психотерапия"
Впрочем, помочь могут и специалисты других направлений, только бы, как было сказано выше, с психосоматикой работали.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Laonika, здравствуйте.Грустно после прочтения Вашего письма.Вы показались мне не очень бережной к себе.Куда-то сильно спешите, может, за успешностью, при этом забываете даже дышать.Что значит:"Избирательна в общении?".У Вас мало друзей или нет любимого? Что случилось два года назад, когда появилось постоянное напряжение и тревога? Знаете, говорят, что нас не обманывают две вещи-чувства и тело.Но чувства человек очень хорошо научился обманывать, а тело уже не обманешь точно.Так появляется психосоматика.Думаю, что-то подобное у Вас и таблетки здесь ни при чем.Вам хорошо было бы поработать с чувствительным, деликатным психотерапевтом.Желаю Вам здоровья и всего доброго!
психолог онлайн
Скорее всего Вы избирательны в общении то есть когда Вам предлагают помощь Вы отказываетесь, но в то же время хотите принимать ее из другого источника который возможно Вам недоступен. Возможно также у Вас ощущение несправедливости от мира и Вы пытаетесь заслужить любовь.
Вам поможет Игнация 30, это гомеопатия. 3 крупинки, 3 раза в одну среду. Потом повторять при ухудшении.
И проблема с дыханием соответственно должна пройти.
психолог онлайн
Да и к тому же срочный отдых иначе можно и в больницу лечь с нервным срывом.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, вы описываете симптомы которые наблюдаются при СЭВ (синдром эмоционального выгорания), или "синдром хронической усталости", или "синдром менеджера". А синдром- потрму что состоит из совокупности симптомов, которые проявляются телесно, психически и в поведении.
Если органических нарушений и определенного диагноза нет, то это спихосоматика. Короткий вдох в данном случае формируется по астматическому принципу.
Вам необходимо обратиться на личный прием к психологу, желательно кто работает с психосоматикой. Заочно данную проблему решить сложно. Плюс для начала необходим элементарный отдых не менее 2 недель.
психолог онлайн
Проблемы с дыханием, Laonica, если вы замечали, часто возникают, когда мы чего-нибудь боимся - тогда дыхание становится поверхностным и зажатым. В вашем случае это может быть тревога от нехватки времени, либо ещё более глубокий страх, который под ним скрывается. Коллеги много написали по поводу психосоматики - полностью поддерживаю.
По-настоящему поможет очная психотерапия - чтоы можно было провести телесно-ориентированные методики или психодраму. И лишь при невозможности очной формы работы (вы работаете и живёте заграницей) в ситуации не лишним будет скайп. Но очная психотерапия вне конкуренции.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Здравствуйте, Laonica.
Описываемые вами симптомы очень похожи на тревожное расстройство. Возможно оно происходит от большого напряжения на работе, а также от того, что тип вашей нервной системы чувствителен к стрессам. Затрудненное дыхание от туда же. Если физиологической этиологии нет.
Препараты вам может назначить только врач. Если по имеющимся обследованиям рекомендаций по препаратам не было, стоит подумать о возможности пройти курс немедикаментозной психотерапии.
Уместными здесь будут техники обучающие расслаблению, снимающие общую тревожность и зажими, заставляющие обращаться в "рабочую гонку", а также методы работы с мыслями, которые и приводят организм в состояние стресса, заставляют переживать.
Побочными действием может стать более вольготное отношение к работе, острая нехватка отпуска и развлечений, отключенный на дня 3 мобильный, нормальный сон и хороший аппетит)).