Не могу побороть страх!
Я занимаюсь пением и поэтому нередко выступаю перед публикой, но стоит мне выйти на сцену, так меня сразу начинает трясти. Был ужасный случай, когда у меня было прослушивание. Я заранее готовилась и настраивалась, и была уверена, что страху меня не побороть! Но стоило мне выйти на сцену, чтобы себя показать, так у меня сразу начали подкашиваться ноги. А когда я начала петь, у меня ЗАДРОЖАЛ голос!
Хоть и занимаюсь я вокалом больше 4 лет, все равно не привыкну! Что же за напасть? Сама на себя злюсь, и плакать хочется!! Этот страх портит мне жизнь... А мне так хочется показать слушателям, что я не боюсь, и пою отлично. Помогите мне, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Из гомеопатии Ликоподиум 30 перед выступлением. Должно помочь.
Если нет пишите лично.
Дополнение от автора
Спасибо, из медецины мне подсказывать ничего не нужно. Я думала, мне тут помогут.
психолог онлайн
Ваша проблема на самом деле очень простая. По классификиции страхов (фобий) страх публичных выступлений стоит на первом месте в рейтинге. И это независимо от того сколько вызанимаетесь вокалом. При этом страх возникает тогда, когда повышается важность вашего выступления, когда вы очень хотите понравиться, или показать что не боитесь. Чем больше хотите понравиться и показать, что не боитесь, тем сильнее страх. Поэтому, снизьте важность и великие ожидания от своего выступления.
Но как же снизить важность на практике? Перед началом выступления постарайтесь показать тем кто прослушивает вас, что вы волнуетесь, а лучше всего назвать словами, озвучить ваше состояние. Это сразу же снизит уровень волнения, а также значительно повысит лояльность к вам вашего жюри в случае каких-то промашек, кроме того значительно сократится дистанция между вами и комиссией.
Так что не так уж страшен черт как его малюют.
Удачи!
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
За всем этим может стоять представление о каких-то катастрофических последствиях - или в жизни,или для личности.Что-то,что обрывается на словах "и это будет ужасно!",но не дает рассмотреть себя поближе - а что же конкретно "ужасного" случится?!Нередко за этими "ужасностями" стоят нерациональные,то есть не поддающиеся логическим объяснениям,представления.Например "если я не выступлю безукоризненно - это означает(что я никуда не гожусь,что мама расстроится.что папа накажет,что другие будут осуждать меня,и еще масса вариантов).Ваша задача - пройти дальше построения "это будет ужасно" и постараться "посмотреть в лицо" тому,что за этим кроется.Если само не будет "ловиться" - тогда с психологом.У меня есть любимая метафора "монстр в тумане".Это как издали,в тумане,что-то явно страшное колышется.Подходишь поближе - а там на веточке куста сидит козявка и веточку раскачивает!
Дополнение от автора
Спасибо большое, надеюсь поможет.
консультация психолога
Нечаянно прервалась.Так что - что же ужасного случится,если голос задрожит?Что это будет означать - о вас, как это скажется на вашей жизни?Что произойдет,если вам не удастся показать.как хорошо вы умеете петь и справляться со страхом?Кому именно вам хотелось бы это показать больше всего?Попробуйте начать этот путь "изучения страха" -.
Дополнение от автора
Может ли этот страх исчезнуть совсем, со временем?
Дополнение от автора
На самом деле, я хочу связать свою жизнь с пением. Но друзья и близкие относятся к этому всему скептически,мол, вон сколько таких певиц. Я чувствую, что они как-будто убивают во мне эту надежду. И я пытаюсь доказать, что все получится, но тут же нападает страх...
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
Как будто проявляется ваша двойственность в этом вопросе!Вы вроде и знаете.что оно ваше,и вам по силам,но наверняка есть мысль - а вдруг и они правы?А это уже,как вы понимаете,не совсем и не столько про страх сцены,это уже больше о таких вещах как независимость - зависимость,противодействие-подчинение...И,знаете,тут два варианта.Первый - вы работаете с психологом очно на тему того,что означает этот страх,о чем он с вами говорит,каков его смысл.При этом вы,скорее всего,лучше научитесь и себя понимать,и себя "регулировать".Второй - просто идете по пути "технического" снижения страха.Например,есть такой метод "парадоксальной интенции",когда человек сознательно стремится к тому,чего боится.В вашем случае - это всерьез настраиваться на то,чтобы "показать сейчас всем.как можно по-настоящему спеть плохо!О,они даже не знают,на что я способна!"При этом та часть напряжения,которая отвечает за "страх страха" в деле не участвует,а,значит,и вам тогда спокойней и свободней!Выбирать вам,но,верьте - я прямо-таки чувствую,что вам неплохо бы что-то о себе выяснить в работе с психологом!А метод - при любом вашем выборе стоит попробовать!
консультация психолога
Adele,Вы правильно говорите,что близкие скептически относясь к Вашему занятию, убивают в Вас надежду и вселяют страх, так как Вы молода и мнение их для Вас важно.А как было в детстве? Дело в том, что если ребенок до 5 лет растет в любви и принятии, чувствуя себя центром вселенной, тогда во взрослой жизни ему есть на что опираться.У него есть уверенность в себе,он не прислушивается особо ни к чьему мнению, идя за своим интересом.Можете поговорить с мамой, скажите, что ее поддержка и похвала сейчас Вам просто необходимы.Полезна была бы и работа с психологом.Удачи Вам!