беспокоюсь за родителей
здраствуйте дорогие психологи.В последнее время я очень беспокоюсь за своих родителей. Они очень сильно стали зависеть от телевизора. Им чуть больше 50ти. Мама работает на полставки, папа сидит целыми днями дома. Как к ним не придешь,у них постоянно идут какие нибудь сериалы. Они даже в последнее время не обращают никакого внимания, когда к ним приходят их дети.Иногда кажется, что они нам не рады. Посмотрят без интереса и дальше пялятся в свой ящик. Честно говоря иногда даже не хочется туда приходить, но они мои родители и я по ним скучаю. Хочу с ними общаться, но просто неприятно когда они меня не замечают.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Изменить Вы их не сможете. Можно поменять свое отношение к этому и принять их выбор. Если Вы хотите общатся с ними - общайтесь. Приходите оттягивайте их от телевизора и общайтесь. Если нет то скорее всего общение с ними не так уж и важно.
психолог онлайн
Семен, я не понял, какой вопрос вы задали?
психолог онлайн
Ирина Шерстюк
Алла Юрьевна Лыкова
Марина Юрьевна Равчеева
Изменить их или требовать, чтобы они изменились, конечно, вы не можете. Но вот сказать о том, что вас это обижает и что вы скучаете за ними,по-моему стоит. Иногда нам трудно говорить нашим близким простые человеческие вещи и вместо того, чтобы сказать, мы молча обижаемся. Рискнете сказать о своих чувствах?
психолог онлайн
Здравствуйте, Семён!
По всему видно, что вы очень добрый и чувствительный человек, и хороший сын.
Любите своих родителей и скучаете за ними.
У них, как это не обидно, другое к вам отношение. Скажите, так было и раньше? Я имею в виду такое несколько отстранённое к вам отношение? Или изменение произошло сравнительно недавно? И если недавно, то с чем может быть связано?
Но, я предполагаю, что подобное прохладное к вам отношение было и ранее. Просто вам хотелось бы чего-то совсем другого...
Я прав?
Дополнение от автора
спасибо вам за ваши ответы. Извените, что не ответил сразу. Вы знаете я думаю, что подобное отношение было всегда. Просто я уже давно не живу с ними и наверное отвык от этого. Да и потом, я думаю если родители какое то время не видят своего сына, то они начинают скучать по нему. Спрашивать как у него дела, интересоваться его жизнью. А не так как будто мы только полчаса назад виделись. Потом знаете в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда необходима поддержка со стороны близких не нравоучения, а именно поддержка и участие. К примеру в семье моей супруги совершенно по другому. Родители рады когда к ним приходят дети и внуки. Они интересуются у своих детей, как у них дела. Делают это искренне. Честно говоря немного завидно.
психолог онлайн
Вы, Семён, рассказываете о каких-то очень абстрактных родителях - как будто бы из учебника. А родители бывают очень и очень разные, в том числе и в отношении своих детей. Одни сильно любят; другие тоже любят, но не очень сильно; третьи равнодушны (как ваши); а четвёртые вообше ненавидят. Можете себе такое представить? Похоже, не очень.
У вас много ожиданий от них: что они когда-то станут такими или такими. Потому, вас и расстраивает несовпадение реальных родителей и вашего образа "какими они могут или должны быть". А ведь они скорей всего не изменятся. Это, безусловно, больно и обидно для вас, Семён, но с этим НИЧЕГО не поделать. Можно только принять это как факт. Но вам не хочется ... вот и теплится надежда, ничем не оправданная, кроме вашего желания и потребности получить интерес, тепло и поддержку. Не говоря уже о любви.
Попробуйте высказать им свои ожидания и обиды, но, при этом, не ожидайте особого эффекта. Его может и не быть. И вы так и останетесь неуслышанным своими родителями. Но это будет говорить не о том, что кто-то из вас - плохой, а только о том, что ОНИ НЕ ГОТОВЫ И НЕ ХОТЯТ ЭТО СЛЫШАТЬ, ПОТОМУ КАК НЕ ГОТОВЫ И НЕ УМЕЮТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТЬ. Их не научили, а сами они не решились научиться.
И почему-то вам попались именно ТАКИЕ родители. И совсем не потому, что вы - плохой или всех хороших родителей уже разобрали:).
А как вы думаете, почему так случилось? Или правильнее, для чего?
Дополнение от автора
Вы знаете я уже несколько раз говорил им о том, что всякий раз когда я прихожу к ним домой. Они меня просто не замечают. И своей сестре я говорил тоже об этом.В надежде, что она как сможет на них повлиять. У нее контакт к ним лучше чем у меня,они ее больше слушают.Но все бесполезно.Я себе тоже задавал подобный вопрос для чего. Может быть жизнь меня хочет чему то научить. Например любить, понимать и прощать не смотря ни на что.Стать более добрым и открытым. Ведь когда человек умеет по настоящему любить ему ничего не страшно и ему не за что беспокоиться. Он по настоящему свободен. Я это так понимаю.
психолог онлайн
"Может быть жизнь меня хочет чему то научить. Например любить, понимать и прощать не смотря ни на что.Стать более добрым и открытым" - полностью с вами согласен, Семён.
И я уверен, что хоть и нет предела совершенству, вы всему этому уже научились.
Но, чтобы стать, как вы пишете, по-настоящему свободным нужно ещё одно: ПЕРЕСТАТЬ ОЖИДАТЬ чего-либо от окружающих и довольствоваться тем, что есть. Т.е. не обращают на вас внимания родители - значит пусть не обращают, значит только вы на них обращайте внимание и проявляйте заботу, если хотите этого, либо не проявляйте заботу - если не хотите. Только не из чувства долга, а исключительно по велению сердца - по внутреннему и зрелому желанию. Тогда вы по-настоящему свободны. И не будете так расстраиваться и обижаться.
Ну ВОТ ТАКИЕ у вас родители. Ну, не могут и не хотят они по-иному себя вести. Не способны. Так что же, ломиться в запертые на засов двери? Даже, если хозяева дома не желают вас видеть?
А ведь, если оглянуться, то можно увидеть ДРУГИЕ, НО ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВАС ДВЕРИ, в которые можно войти, в которые вас даже приглашают войти! И там находятся люди, пусть и не родные вам по крови, но зато родные вам ПО-ДУХУ, люди, которые ждут ваших чувств и внимания и, которые сами готовы делиться с вами своим вниманием и заботой.
Может вам поискать такие открытые двери и этих других людей?