Как можно начать реалистично воспринимать мир?
Здравствуйте! Кажется,что у меня много завышенных требований. Это касается и меня лично, и людей, особенно студентов, с которыми работаю. Когда руковожу их курсовыми, бакалаврскими, магистерскими работами, просто готова из них выжать все возможое, я очень требовательна, критична, заставляю переписывать. С одной стороны, кажется, что смотрю на это реалистично - не нравиться, пытаюсь их направить в нужное русло, развить тему, углубиться, научить. А с другой - может, это и завышенные требования. Но я не могу остановиться, не могу закрыть глаза и пропустить недоделанную работу. Хочу, чтобы они старались, трудились, научились работать с материалом и обрабатывать его большое количество, чтобы научились анализировать. Но чувствую себя просто как-то зверски, каким-то взыскательным человеком, который заставляет что-то делать. И это меня очень напрягает.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!Я думаю, что не всегда Вы чувствуете себя по-зверски,т.е. не всегда "перегибаете палку". А если не всегда, значит бывает так, что иногда Ваши требования адекватны, а иногда - нет.Важно на мой взгляд,почувствовать тот момент, когда Вы начинаете перегибать(мысль,желание что-то сказать,какое-то действие,которое станет для Вас сигналом) и в этот момент остановиться,т.е. перестать требовать. Понаблюдайте потом за собой - возможно ощущение своих требований, как зверских уйдет. При этом важно понимать, что студенты - это все разные люди с абсолютно разными возможностями для трудоспособности, анализа, уровнями притязаний и достижений. Возможно, что с теми студентами, для кого Ваши требования становятся недостижимыми, надо немного занизить планку.
А еще, я бы порекомендовала Вам обратить внимание на ту сферу Вашей личной жизни,в которой Вы сами себя не контролируете,не анализируете, не делаете нужных выводов и действий.Я уверенна, что она,т.е. заброшенная Вами Ваша же жизненная роль,точно есть. Поработайте с собой именно в этом направлении также требовательно и беспристрастно с целью добиться наилучшего результата и все будет путем)))!Можете попробовать сами, а можете найти для себя руководителя для Вашей личной работы в лице психолога. Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Снег! Мне кажется, очень важно понять, исходя из чего Вы сделали вывод, что Вы воспринимаете реальность нереалистично? Какие факты указывают на то, что Ваши требования завышены? Завышены относительно чего? Относительно требований вуза, ваших коллег или студентов? Это важно понять.
Я могу предположить, что у Вас были довольно жесткие родители, или педагоги, значимые люди, которые говорили Вам, что любая работа должна быть совершенной, что Вы должны быть самой лучшей. Эти люди «живут» в вашем бессознательном, и «руководят» Вашими действиями. Мне показалось, что Вас беспокоит то, что когда Вы ведете себя жестко и требовательно, Вы не до конца понимаете почему, кому это нужно, и не совсем понимаете, зачем это нужно Вам. Это говорит о том, что за Вашими действиями стоит механизм, который Вы не осознаете. Его нужно исследовать.
С другой стороны, я вижу другую Вашу часть, более детскую, которая говорит жесткому родителю внутри Вас: «Не мучай меня и других, расслабься, получай удовольствие». Это внутренний конфликт. Важно найти баланс между этими двумя частями Вас, понять, какую из них нужно «слушать» в данной конкретной ситуации.
В психологии существует термин «тестирование реальности». Это значит пытаться как можно чаще получать обратную связь от людей, которые Вас окружают, обращать внимания, к каким последствиям приводят Ваши действия. Если ВУЗ, в котором Вы работаете, держит статус высококачественного, и его требования и требования Ваших коллег совпадают с Вашими, то Ваша строгость понятна и адекватна. Если же это просто непонятная сила, которая толкает Вас изнутри, Ваши студенты не стремятся к тому, чтобы взять у Вас по максимуму и написать хорошую работу, а ВУЗу все равно, тогда Ваша жесткость, возможно, неуместна.
психолог онлайн
Вы вполне реалистично смотрите на мир. И скорее всего требования к студентам у Вас тоже нормальные. Вопрос в том как Вы доносте до них свои требования. Если объясняете что не так и как должно быть и предлагаете свою помощь при необходимости и по возможности. Помните что все ошибаються и Вы тоже.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!