Коллеги
Дорогие психологи! Хочу спросить, моя проблема в моем поведении или в наглости других?))))
Я работаю с коллегой - мужчиной 62 лет. Когда я пришла на работу, то в кабинете даже не было чайника. И я его купила. Чтобы войти в коллектив, предлагала коллеге кофе. Он никогда не отказывался. Но поскольку дошло до того, что моим кофе он угощал всех, кто приходил, я нашла другой выход. Покупаю кофе в стиках и угощаю только его. Ему это не нравилось, но сколько бы коллега не напоминал, кофе я начала покупать исключительно в стиках и угощаю когда хочу. Все остальное - пусть делает по своему желанию и карману.
Но вот уже три месяца, как в нашем кабинете появился молодой сотрудник. Для того, чтобы ему было легче войти в новый круг, я, делая кофе себе и старому коллеге, предлагала и ему. Новенький не отказывался. Но я думаю, что спустя три месяца уже пора самому себе покупать кофе. А то получается, что я не могу, когда мне хочется просто из своего чайника (который купила на кабинет!) сделать только себе кофе! Ладно старший коллега, у которого чего-то училась по работе. Я думаю, он заслужил уважение. И то, не так, чтобы угощать за мои деньги всех.
А что делать с новеньким? Я что ему должна? Как сделать так, чтобы мудро выйти из этой ситуации? А то еще решит, что так должно быть. Или вообще (еще чего!) сделает из меня свою секретаршу. Когда меня угощают, я потом сама угощаю и так сдруживаюсь с людьми. А что же здесь получается?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
София, а попробуйте задать себе самой такой вопрос: "Я ежу должна?". И честно на него ответить. Если вдруг окажется, что - да, подумайте, кому и что именно Вы должны.
И второе: прислушайтесь к себе: что Вас сдерживает в порыве выразить свое негодование напрямую коллегам? Удачи.
Дополнение от автора
Нет не должна. Но напрямую не хочу. Я им не мамочка, чтобы читать нотации.
Скажите, мое поведение неправильное? Получается, что хотелось сотворить дружбу в кабинете, а получается - я дурочка))) Если старший коллега может (иногда!) какое-то печенье купить, то младший принимает все как должное. И что мне не пить кофе в кабинете вообще или пить и видеть их офигевшие глаза????
психолог онлайн
Людмила Михайловна Чвалёва
1. Ваше поведение - такое, как есть. Для меня нет правильного или неправильного поведения. А Вы похоже стремитесь оценить свое поведение. Зачем Вам это?
2. А почему именно нотации читать? По Вашим знакам препинания я предполагаю, что Вы несколько раздражены. Именно это раздражение и поезно было бы вернуть коллегам. Так Вы останетесь искренней с ними до конца. А что именно сдерживает Вас проявить Ваше раздражение - этот вопрос я уже задавала, но Вы пока не ответили.
3. Получается, Вы сами предлагали им вначали кофе, но не обозначили, до каких "пределов" его можно пить. Вот люди и пьют, сколько хотят, пока Вы не обозначите свои границы.
психолог онлайн
София, Вы пишете, что таким способом "сдруживаетесь" с людьми, т.е. по Вашей теории - они должны вести себя так же, как и Вы. На примере ситуации с коллегами Вы увидели, что эта "формула успеха" не работает. Видимо до этого Вы не сталкивались с таким, вот Вас это и ставит в тупик.
На самом деле все люди разные, и ведут себя по "своим законам". Чаще всего, если есть в коллективе кто-то, кто подстваляет свою шею, на нее найдется несколько желающих сесть:)
При этом Вам самой не комфортно. Попробуйте понять, а как Вы сами хотите себя вести, не для того, чтобы понравиться, а просто, как хотите на самом деле?
Хорошо бы хоть несколько раз лично встретиться с психологом, т.к. вопрос ваших границ и понимания Вами самой себя важен. Удачи Вам.
психолог онлайн
Елена Владимировна Митина
Здравствуйте, София.
Возможно сложившаяся ситуация вызывает у вас недоумение, злость и раздражение.
Как же быть - вроде и в коллектив "войти" хочется и границы свои тоже хочется защитить. Но как?
Вы начинаете предлагать кофе, чайник - по сути - соблазняете пожилого мужчину-сотрудника. Но он лишь воспользовался этим для своего удовольствия, совершенно игнорируя как ваши границы, так и ваши чувства. Вы оправдываете это якобы тем, что "опыт" получаете.
Вы "соблазняете" молодого - но ситуация та же самая. Только оправдать расход своих ресурсов уже нечем.
Возникает вопрос - как же быть? Вы же хотели искренне "войти". А получилось - дали палец, а вам руку по локоть откусывают... Тут легко разозлиться. И вы ищите способы защитить границы - покупаете кофе в пакетиках.
Но как быть с чайником? Да и с эмоциями сложно... Хочется быть и ближе - сплоченнее, но получается, что это только ваше желание да еще и угрожающее тем, что ваши усилия никто не оценит и не ответит вам достойно.
Мне кажется, что все это вы проделываете переживая и размышляя об этом в одиночестве. Ваши идеи о сплочении не становятся таковыми потому, например, что никто из участников не узнал о них. Вы не говорите, не обсуждаете с коллегами - как улучшить быт вашего офиса, как добавить радости в рабочую обстановку, но вы фантазируете, что это произойдет, если вы будете вкладывать свои личные ресурсы. И - наступает разочарование. Но вы боитесь обсудить это прямо и открыто с мужчинами-сотрудниками - без обвинений. Как в кино - ничего личного, только математика - цены, бюджет, расход и тд...
Возможно, вы этому у кого-то научились, кто-то так учил вас "входить" в коллектив, соблазняя его "кофе" - словно это единственный способ для укрепления своего авторитета, формирования рабочей обстановки, взаимоуважения.
Так ли это?
Никто не обязан отвечать вам на ваш кофе. И вы никому не обязаны этот кофе готовить и покупать. Только внутренняя потребность и желание. Только личное.
И вот с этим личным и есть смысл разобраться.
Я полагаю, если бы в кабинете была еще одна женщина - картина была бы радикально другой. От усугубления, до ролевых войн, в которых бы формировались коалиции по половой принадлежности.