сын мочится в школе
Здравствуйте! Незнаю, что делать.В этом году сын пошел в школу (ему сейчас 6 лет и 6 месяцев).Недавно забирая ребенка обнаружила, что он мокрый. Так продолжается уже третий раз.Сейчас зима, я боюсь за здоровье сына. Узнала, что учительница кричит на детей, когда дети просятся на уроке выйти в туалет, говорит: "Писяй в штаны". Боюсь навредить сыну, но и что делать ума не приложу. Каждый раз прошу сходить его в туалет. А когда мокрого забираю, говорит, то я стесняюсь, то все будут на меня смотреть.Что мне делать, как решить эту проблему, чтобы не травмировать ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Алла!
То, что ребенок мокрый, говорит о том, что он уже травмирован.
Скажите, как Вы выбирали учителя? Видели ли Вы, что она настолько категорична? Ходить в туалет - физиологическая потребность, которую шестилетки еще не контролируют так хорошо, как старшие дети. Поэтому препятствовать нельзя. Вот Вам и первая травма. Может учительница кричит не только в таких ситуациях, а вообще всегда. Вот Вам постоянная травма.
А если Вы не защитите ребенка - будет еще большая травма.
Ругаться с учителем, скорее всего, не выход. Если бы она понимала, то и не нужны были бы объяснения.
Попробуйте повлиять на нее череззавуча младших классов. Спросите, нормально ли такое отношение к вопросу, посоветуйтесь с ней, как Вам быть в такой ситуации, расскажите, какой умный и хороший у Вас ребенок, как Вы переживаете, чтоб ему нравилось ходить в школу. И тра-та-та.
И наблюдайте за ее реакцией, внимательно слушайте ответы. Я думаю дальше Вам подскажет Ваше сердце.
Иногда люди исправляются, а иногда нет.
психолог онлайн
Здравствуйте,Алла!
Возможно,Ваш сын стесняется отпроситься?В разных школах, классах, различные правила.Есть школы, где учителя объяснили-чтобы не отвлекать класс - ученик встаёт и тихонько выходит в туалет.Прежде чем идти к заучу младших классов, попробуйте разобраться с учителем вашего ребёнка.Не стоит рассказывать все подробности.Просто уточните,если ваш сын не успел на переменке,всякое бывает,как он должен выйти?Как педагог договорилась с детками в данной ситуации.А вашему мальчику нужно повышать самооценку и побольше самостоятельности. И обязательно сходить к психологу вне школы. Удачи.
психолог онлайн
alla, прежде всего узнайте об обстановке в школе и на уроках. если учительи правда доводит до такого детей, то стоит поменять школу или хотя бы учителя. и сообщить об этом дикрекции.
а если это индивидуальная реакция мальчика на адаптацию к школе, то стоит поработать с психологом.
т.е. сначала причины. пообщайтесь с учителем, попросите побывать на уроках, пообщайтесь с другими родителями из вашего класса.
Для 6-ти леток адаптаци и так проходит немного сложнее. А еще и при таких обстоятельствах. Чтобы не навредить надо убирать травмирующие факторы.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Учитель мало того что кричит, что само по себе травмирует, она еще запрещает выйти в туалет. Как в такой ситуации ребенок может встать и выйти- никак.
Когда вы узнали о поведении учителя и что вы сделали? Ваш 6 летний сын пасует перед учителем, что нормально и понятно, но похоже перед ней пасуете и вы в свои 36. "Боюсь навредить сыну, прошу его сходить в туалет".
Есть же руководство, есть завуч, есть директор школы, есть районо и т.д. Есть масса цивилизованных способов воздействия.
психолог онлайн
Согласна с коллегами, ситуация для ребенка стрессовая. Оставлять все как есть нельзя, лучше менять учителя, а если нужно и школу. Не все детки психологически в 6 лет готовы к строгой дисциплине и высиживанию 45 минут без движений (хотя умственно могут показывать отличные результаты). Желательно обратиться к
детскому психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Согласен с коллегами.
Вы пишете "Боюсь навредить сыну, но и что делать ума не приложу. Каждый раз прошу сходить его в туалет", что говорит о том, что вы сами пасуете в трудной ситуации. Возможно, у вас также были проблемы с отстаиванием себя в школе - тут уже нужна работа над собой, а не только над ситуацией. Но, плюс ко всему вы таким образом ещё и научаете своего сына тому, как нужно себя отстаивать в подобных ситуациях и даёте ему ощущение защищённости. Но пока этого нет.
Нужно поговорить с учительницей и посмотреть на её реакцию, чтобы понять, с кем вы имеете дело. Поговорить с другими родителями. И принять решение. Попытаться договориться или пойти на жёсткие меры. Это уже зависит от личности учителя, а также зауча, директора и пр. По ситуации.
Но, главное, помните, что ваш ребёнок пока ещё ждёт и надеется, что вы (или его отец, если такой имеется) его защитите!