Как определиться с целью в жизни?
Доброго времени суток!
Я заканчиваю третий курс техникума по специальности дизайн. Живу в родительском доме, на учебу езжу. Дальше мне предстоит либо обучение на заочномдневном стационаре либо работа, либо совмещение всего этого.
Если я пойду на дневной я буду изучать тоже самое что учила эти три года потому что на дневной на 3 курс сразу не берут, если пойду на заочное то скорей всего никакой учебы там не будет, я просто получу корочку отдав деньги, найти работу крайне трудно потому что берут на испытательный срок а потом оставляют без денег. Я не знаю где больше вероятность чему то научиться непосредственно на работе или во время учебы. Еще стоит проблема жилья, потому что мне прийдется жить в другом городе далеко от моего, на квартиру нужно в два раза больше денег, а в общежитии будет невозможно не работать ни учиться. Я понимаю что просто так ничего не будет, но абсолютно не знаю как поступить, на что надеяться.
Так же меня беспокоит проблема цели жизни, так как я осознанно выбрала эту профессию и не хотела бы ее менять. Моя жизнь сейчас ужасно скучна, и этот шаг единственный шанс на перемены, в этот переломный момент я хотела бы определиться, что мне вообще нужно, что бы не сделать оплошность, шагнув не туда, а идти уже к цели. Или же это иллюзорно и я питаю себя сказками? И следовать цели не получиться потому что голову забьют другие бытовые вещи, которые на данный момент будут важнее?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Елена Шпундра
Цели меняются с течением жизни,их также можно корректировать.Они не "застывают" навек.Поэтому не так критично и ужасно.если точно цель прямо с берега не совсем видна.Все равно,если в плаванье не отправиться.то куда доберешься?Так и будет человек стоять на берегу,в поисках наилучшего варианта.Сейчас вы пытаетесь добиться бОльшей определенности(чтобы было не так страшно?чтобы расходовать меньше сил?),при этом у вас есть представление о каких-то "правильных" целях для себя,и вам.похоже,страшно эти цели не обозначить.Но ведь движение берет начало из состояния человека - вот вы пишете,что жизнь ужасно скучна.и шаги ваши по жизни должны вас привести к переменам.Так перемены вам просто обеспечены.жизнь на месте не стоит ни секунды.Так что вы можете выбирать свои действия не обязательно с ориентиром на "правильность"целей,но с ориентиром на те действия.которые вам больше нравятся.Потому что,хоть планирование и полезная вещь,но всего не учтешь.Например.откуда вы знаете,что в общежитии "будет невозможно"?Вы уверены.что жизнь в общежитии - это не то,с чем вы справитесь?Вообще "шагнуть не туда" - это.наверное.не лучший путь для освоения профессии,но прекрасный опыт для понимания себя.Если человек не получает в ситуации чего-то,чего.как ему казалось,ему хотелось.то он наверняка получает много всего другого - нужно только постараться понять,что именно.

психолог онлайн
Света, в жизни нет гарантий ни на что. Ни на долгую жизнь, ни на то что друзья не обманут, ни на то что встреченный мужчина будет любовью всей жизни, заметьте счастливой, ни на то, что выбранное образование, принесет успешную карьеру, ни на то, что принятое решение не будет ошибочным.
Однако, мы все живем, встречаемся, общаемся, ошибаемся, никто не умирает.
Так, что вы никогда не узнаете, будет ли ваш шаг к переменам верным, ведущим к большой цели, либо же это просто шаг не туда. Пока не шагнете.
Да и как написала коллега, цели в жизни постоянно меняются.
Пробуйте, получайте новый опыт, именно через этот опыт мы строим себя и свою жизнь.
Удачи.