Терпение
До беременности и родов 29 лет была мисс спокойствие и невозмутимость, у меня терпения было через край.... меня редко было можно вывести из себя.
Но.... теперь я постоянно чем-то раздражена, у меня не хватает терпения ни для мужа, ни для ребенка....я и успокоительные пью, и у эндокринолога была - всё ок. Я грудью не кормлю, поэтому дело не в гормонах. Я НЕ ПОНИМАЮ - это у всех так и пройдет или это я так сильно изменилась??? Я что - уже не буду прежней?! Ребенку всего 1,4, но я еле сдерживаюсь от криков на него, и страдаю от этого, потому что я люблю мою дочку, я не хочу кричать на неё, по большому счет даже не за что на неё кричать.....А все мои подруги говорят, что наоборот - после рождения ре - у них появилось много терпения.
У меня спокойный не капризный ребенок - но даже с ним у меня иногда не хватает элементарного терпения.........Я раздражаюсь, если она медленно идет, если что-то не получается у неё сделать, или если мне приходится три раза что-то объяснять....До беременности у меня был опыт работы няней в чужой семье - и спокойно переносила и воспитывала чужого ребенка! А сейчас....
У меня споконый понимающий муж - он меня терпит, хотя меня бесит практически всё, что он говорит - а мы вместе уже 8 лет, он звонит и спрашивает - как дела, пойдете на улицу - а я начинаю злиться - зачем он спрашивает, если мы каждый день по 2 раза ходим на прогулку и он это прекрасно знает???Почему так?! Почему я так изменилась и пройдет ли этот период?! Я хочу получать удовольствие от декрета, и я всегда была настроена на это, но я ПОЧЕМУ-ТО НЕ МОГУ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ И КУДА ДЕЛСЯ МОЙ СПОКОЙНЫЙ ХАРАКТЕР И ТЕМПЕРАМЕНТ???
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Яна,все выше описанное Вами,говорит об огромной усталости.Вы как-то отдыхаете?У Вас есть время для себя,чтобы сходить в салон красоты,встретиться с подругами или просто погулять одной?
Дополнение от автора
Алена Ивановна, да - время есть, муж спокойно остается с ребенкоми или обе бабушки, собой я занимаюсь сколько мне нужно. Подруг правда нет, редко общаюсь с кем-то вживую, в основном только с одной девушкой из другого города по скайпу.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Александра Сергеевна Решетилова
Здраствуйте, Яна!
Я Вас разочарую: удовольствие от декрета получают мамы, у которых есть няня, или няни (я знаю женщину, у которой 6 детей и три няни), помощники дедушки с бабушками. Например, на глянцевой обложке журнала мы видим улыбающуюся певицу с маленькими детками. Мы думаем: она счастлива, радостна, как все замечательно! Но на этой обложке не видно нянь, которые все бремя работы берут на себя. И кто тогда мама этой детке?
Или другой пример: А.С. Пушкин и его Арина Родионовна. О ней знает весь мир, он присвятил ей стихи, а о его маме - пушкиноведы.
Декрет - это не отдых и не отпуск в буквальной смысле этого слова, это - тяжелый , ответственный труд. Если ребенка воспитывают родители в четыре руки.
Если Вы к этому не привыкли, и терпение лопает, то - все нормально. Кто-то привыкает в новой ситуации 3 мес, кто-то год, а кто-то три, а кто-то никогда. Многое зависит от внутренных ресурсов и готовности человека меняться. Самому или с психологом.
По поводу ребенка. Мы кричим на наших детей, потому что - они часть нас самих и мы не можем поверить, если они чего-то не могут или не знают. И если все не так , как мы хотим, дети боятся, а мы чувствуем страх или раздражение, гнев или вину. Может ребенок быть совершенным ? нет. Может быть точно таким, как соседский? Тоже нет. Он может быть самим сабой, поэтому Вам надо научится контактировать с его потребностями и возможностями. В противном случае его Я-образ, то есть представление о себе, может занижаться.
Няня в чужой семье - это работа. А мама для собственного ребенка, это - мама, любящий объект. Роли разные. Поэтому и разное отношение. Вы никогда не будете любить чужого ребенка, как своего собственного.
Поэтому цена воспитания детей, материнства - высокая. Но и вознаграждение немалое - безусловная любовь Вашего ребенка :) Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ольга Александровна, я знаю, что ребенок - это не взрослый, он по-другому смотрит на мир, для него всё - это игра и познание. Я читала некоторую литературу о детях, и знаю больше чем мои подруги, но и меньше, чем вы, конечно))) Я об этом никогда не забываю, но моя раздражительность идет как бы рядом с этим знанием. Понимая, что вот именно сейчас ребенок впервые увидел муху на ступеньке лестницы и он ЕСТЕСТВЕННО И ПРАВИЛЬНО будет делать, если замрет и будет наблюдать, я тем не менее, начну дергать её, чтобы шла дальше....зачем??? через 10 сек уже буду жалеть, что схватила её и потащила за собой да ещё и прикрикнула.....Или ситуация с мужем - он звонит и спрашивает - как дела, пойдете на улицу - а я начинаю злиться - зачем он спрашивает, если мы каждый день по 2 раза ходим на прогулку и он это прекрасно знает??? Раньше во мне такого не было....не было раздражительности....
психолог онлайн
А как Вы думаете, зачем муж спрашивает?
консультация психолога
Яна,я присоединяюсь к словам коллеги и хочу добавить,чтобы понять причину своей злости,надо честно признаться в том,что Вы злитесь и принять ее,тогда возможно будут изменения. Но это желательно делать с психологом.Вы говорите,что Вам родные позволяют уделять время себе,вот и попробуйте поработать с психологом очно.
Дополнение от автора
Муж спрашивает, потому что хочет знать как мы. Переживает, ему всё интересно и важно, что мы делаем. До беременности он звонил мне на работу и спрашивал - что делашь, я всегда отчечала - работаю, и так каждый день, меня это не отвлекало, не раздражало, просто каждодневная такая традиция. А теперь эти бесконечные звонки - мне не нравятся, хотя они не отвлекают меня ни от чего.
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Для меня это больше всего похоже на разочарованность.Как будто то,что вы представляли до рождения ребенка разительно отличается от того.что происходит.И вы знаете.чувствуете.что удовольствие от ребенка должно бы быть,оно где-то рядом,но - почему-то оказывается неуловимым.Трудно.конечно,сказать что-то определенное.но мне кажется.вы перенесли "центр тяжести" с процесса на результат.Поясню свою мысль.Результат - это когда дошли,куда собирались.Процесс - само "хождение".Результат дает удовлетворенность("сделано,ура!").Но истинное удовольствие дает процесс,и вы и сами это знаете.Потому что,действительно,наблюдать за тем,как она впервые увидела муху.и как она спускается с лестницы(попой вперед),и многое другое - это шоу для гурманов.Так что не ставьте на результат - обращайте внимание на содержание момента,и тогда оно будет настолько вкусным,что заботы по ребенку отойдут на 25 план,а вы получите гораздо больше того удовольствия,которое собирались получить.Ребенок - это не радость "потом",это непрерывные гейзеры,дающие энергию.
психолог онлайн
Все делают не так, как вы ожидаете...и вас это злит. И ребёнок, возможно, родился не такой, как вы ожидали, и ведёт себя не так, как хотелось бы - и это тоже раздражает...
Яна, это проявление банального эгоизма и гордыни. И не более того. Причина исключительно духовного порядка. И не у вас одной такое происходит. Семья и рождение детей - серьёзное испытание для души. Его далеко не все выдерживают.
А раздражительности ранее не было потому, что и забот особых не было тоже - вы делали, что хотели. Т.е. потакали своему ЭГО. Теперь же собой не позаниматься вволю - есть и муж, и дочь, и куча обязанностей, причём не самых приятных и весьма обыденных. А это сооовсем другой режим существования. Жертвенный. Умеете жертвовать? Своими интересами и благополучием? Или всё только для себя любимой?
психолог онлайн
Яна, здравствуйте.
Вам сейчас сложно, жизнь поменялась, новый человек в семье, новые заботы, и к тому же узнаете себя с другой стороны. рождение малыша правда все меняет.
К тому, что было сказано коллегами, хочу добавить, что когда человек становится родителем, то в его душе оживают все те воспоминания (сознательно забытые), о том, как с ним обращались его собственные родители. будучи малышами, мы усваиваем от своих родителей то, как "нужно" обращаться с детьми. и видя в своем ребенке естественные для его возраста реакции,начинаем раздражаться и выходить из себя так же, как это делали наши мама с папой.
Испытывать раздражение - нормальная человеческая реакция. Вопрос в том, что с этим раздаржением человек делает.
Не старайтесь быть идеальной мамой, так не бывает. Можно быть достаточно хорошей мамой, любящей ребенка но со своими слабостями.
Возможно, будет полезным уделить внимание отношеиню к себе самой, подумать над тем, насколько Вы можете принимать себя слабой, беспомощной, неумелой.
психолог онлайн
Ну попросите мужа, чтобы не звонил так часто, потому что это Вас злит и раздражает.
А вот по поводу ребенка еще хочу спросить. Вас раздражает его любопытство (ситуация с мухой, например), или то, что он Вас не слушается? :)