Страшно идти устраиваться на работу
Я закончил полгода назад институт и до сих пор пытаюсь решиться устроиться на работу. Всякий раз, когда я думаю, что нужно работать, возникает ощущение, что меня будут гнуть 12-14 часов, и свободного времени не останется ни на что, кроме работы.
Возможно такое ощущение возникает из-за предыдущего опыта работы. Пока учился, работал в трех местах и везде мне говорили, что делаю работу плохо, потому что невнимательный, нестарательный, безответственный и так далее. Безответственным или ленивым я себя не назову — устраиваясь на новое место читал книги по области деятельности, брал работу на дом — в общем, всегда старался по максимуму.
В институте дело обстояло так же. Преподаватели, хоть и ставили отлично (закончил с красным дипломом), всегда говорили мне, что я сообразительный, но ленивый. При этом я тратил раза в два-три больше времени на любую работу по сравнению с остальными. На стажировках (было штук 6 за четыре года учебы) всегда говорили, что я пишу бесполезные работы.
Такое впечатление, что я просто своим присутствием вызываю желание меня отчитать.
Интересно, что в школе таких проблем не возникало. Спокойно учился по часу в день и закончил с медалью. Скучаю по тем золотым временам. При этом в школе вел себя довольно свободно, делал все, как хотел. После школы, потерпев несколько неудач, стал строго следовать всем правилам в работе и в поведении, но от этого стал чувствовать себя только более уставшим.
Всегда завидовал тем, кто работал меньше, получал хорошие оценки, продвигался на работе, при этом поступая так, как хочется, а не так, как сказано в правилах, а при этом имел еще свободное время, чтобы съездить куда-нибудь отдохнуть, например.
Как у людей это получается? Собственно, это первый вопрос. Может, для большинства людей ситуация "начальник пришел, наорал, оштрафовал, обозвал бездарем" вполне нормальна и рассматривается наравне с обычным приветствием и это я такой нежный?
Второй вопрос в том, как избавиться от этого оцепенения, как настроиться на то, что вкалывать каждый день и уставать — это нормально?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Александр, вкалывать каждый день и уставать - это ненормально. Как долго вы так проятните? У тех, кто так работает есть много поводов, чтобы делать это. А какие у вас?
возможно мнение о том, что нужно вкалывать и уставать, тогда работаешь хорошо, привито вам какими-то другими людьми? их примерами?
Конечно, на работе бывают большие нагрузки. есть работы, где таких нагрузок больше, есть где меньше. Часто от этого вирьируется уровень з/п.
Кажется, что кроме страха устать, у вас есть еще и страх не справиться с работой, потерпеть неудачу.
Вы только начинаете свой путь. И неудачи, конечно, будут. Но это все еще часть обучения. Никто не доверит вам изначально особо ответственную работу. Никто не будет ожидать от вас сверх выполнения задач. Никто, кроме вас самого)).
Единственное, что нужно сделать - разрешить себе научиться работать. И спросить себя, зачем, мне работа вообще? На что вы сейчас живете полгода? Какая у вас мотивация для поиска работы? Работа - это те умения или действия, за которые вам платят деньги, чтобы вы могли на них жить. Есть ли у вас другие варианты, на что жить?
Дополнение от автора
Обычно, чтобы сделать какую-то работу мне нужно в два-три раза больше времени, чем остальным, поэтому 8-часовой рабочий день для меня превращается в 16-часовой. Отсюда и мысль, что кроме работы я мало что увижу. Нет, для меня скорее примерами являются люди, которых держат на работе, лишь бы они не уходили, при том что работают они практически на частичной занятости. Есть пара примеров — один товарищ финансовый консультант, другой — программист.
Не то чтобы страх неудачи, скорее мне не верится, что у меня что-то получится. Все-таки удачных дел я за собой припомнить не могу. Это при том, что выкладывался на полную. После такого состояние фрустрации наступает, вроде так это называется? Не сказать, что начинаю свой путь после работы в 3-х местах и стажировке в 6-ти.
Хм, получается, я не умею? Вроде работа это выполнение инструкций, ничего сложного. Плюс еще на тебя иногда покрикивает начальник, другие люди видимо это воспринимают как должное.
Кроме банальной мысли, что работа нужна чтобы было на что жить, еще хочется, во-первых, эта работа была интеллектуальной, во-вторых, чтобы ее было довольно нетрудно выполнить (ну не хочется мне по 15 часов в день на нее тратить). Других вариантов нет, сейчас живу на остатки стипендии, накопленной за время учебы, если это важно.
психолог онлайн
Вы сейчас заняты в 9 стажировках?
И успеваете это за 16 часов?
Вы что супер-мэн?))
1 работа покажется вам довольно скучной)) и у вас будет много времени пошарится)
Дополнение от автора
После работы в 3-х местах и стажировок в 6-ти. "После" означает, что я успел поработать в трех местах, не что я работаю там сейчас.
психолог онлайн
так вы все таки работали ранее. и работали по 16 часов? почему больше не работаете в тех местах?
психолог онлайн
Понимаете, можно вкалывать каждый день и уставать, но при этом работа может нравиться или не нравиться. Я не услышала ни слова о том,что хоть одна из этих работ доставляла хоть како-то удовольствие..Были ли эти работы по вашей специальности? Вы вообще кто по профессии и чем хотели бы заниматься? Может еще не нашли "свое" дело? Кстати, никто не говорит, что надо работатьв офисе по 15 часов. Ищите работу фриланса и сами регулируйте свой график.
психолог онлайн
Александр, здравствуй.
Есть разные виды профессиональной направленности, и возможно, ты просто не в той области искал? есть небольшой тест,определяющий склонность человека к тому или иному виду работы, возможно, он будет тебе полезен http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/klimov/