как пережить смерть отца мужа?
Понимаете, такое дело, у моего мужа на днях вот вот умрет отец от рака... Муж мой к нему очень привязан (гораздо больше, чем к матери) и я вижу как он впадает в дипрессию. Ему кажется, что он инфантильный маленький мальчик, который так никогда и не смог оторваться от отца. Что он баловень судьбы, и всем что имеет обязан отцу. Он также говорит, что почва уходит из под ног, он не видит как дальше быть опорой самому себе (да и мне) он не знает как дальше жить... Горе еще не наступило, а он уже безутешный. Моему мужу 30, но он ведет себя так, как будто ему 13. Я очень боюсь за него... Подскажите, как мне его поддержать? Какими словами? Я понимаю, как для мужчины важно иметь пример и поддержку родителя, но я не знаю, как вселить мужу веру в то, что он тоже сможет стать таким же, как его отец. Он уже много добился и его отец гордится им...
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Лилия, что значит горе еще не наступило? У вашего мужа умер отец. Он имеет право переживать, горевать и плакать. Состояние горя затягивается, если человек не может его адекватно прожить. Дайте ему время. Предложите быть рядом. Но наберитесь терпения. Чем бурнее он сейчас оплачет свою потерю, тем быстрее вернеться в норму.
психолог онлайн
Горе проживается ровно столько, сколько нужно. И если его отец при смерти, то он уже чувствует утрату и горюет.Важно вам быть рядом с мужем и дать ему выговориться и выплакаться и ничего специального делать не надо..Если его отец еще жив и в сознании, важно, чтоб ваш муж пробыл с ним столько, сколько сможет и все важное УСПЕЛ сказать ему, например, что очень любит его, что благодарен ему и т.д.
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Лилия, если отец мужа еще в сознании, конечно, очень важно, чтобы муж проводил с ним как можно больше времени, разговаривал, благодарил, но еще не менее важно для него услышать от отца признание его, сына. Услышать, что отец его любит и гордится им. Вы писали, что отец гордится им, но неясно, говорил ли это ему отец или это Вы так думаете и чувствуете. Это признание придаст уверенности Вашему мужу, ослабит сильную эмоциональную связь его с отцом.Важно оно еще потому, что, если его " перевести", то как будто отец говорит :" Я верю в тебя. В то, что ты сильный и справишься. " Можно об этом поговорить с отцом, спросить его.Вашему мужу сейчас не стоит сдерживаться, уходить в себя, а горевать, плакать, не стыдится этого.Хочу Вас поддержать и пожелать Вам силы духа .
психолог онлайн
Лилия, здравствуйте.
Горе в семье неизбежно затрагивает всех живущих в ней людей. в эти моменты особенно важно держаться вместе и позволять быть всем чувствам, не затаивая и не стыдясь их.
просто будьте рядом с мужем, как живой человек, как жена.
Желаю Вам мужества и внутренней силы.