Возможно ли управлять своими сновидениями?
Здравствуйте! Меня беспокоит довольно необычное состояние... Дело в том, что, когда я сплю и мне снится сон, я чувствую абсолютно всё, что там происходит. Если я во сне обнимаю человека, то чувствую тепло его тела, его запах, слышу его дыхание, биение сердца. Если я что-то ем во сне, чувствую вкус еды с точностью до мелочей. Точно так же чувствую предметы, которых касаюсь, погоду... Всё такое реальное. Если я во сне обжигаюсь об горячую плиту, то, когда просыпаюсь, замечаю ожог на руке. Если ударяюсь во сне, замечаю на коленях синяки. Нет, я не лунатик. И от фазы луны ничто здесь не зависит. Люди, спавшие со мной рядом, говорят, что сплю я спокойно, практически не шевелюсь, зачастую, просыпаюсь в том же положении, в каком уснула, ни разу не шелохнувшись. Удивительно, что в моих снах нет путаницы, как часто это бывает (например, вошли в дом, было лето, выходим - уже зима и мы в другом городе). Сон логически построен, начало связано с концом, тема поддерживается на протяжении всего сна... Когда просыпаюсь, иногда не могу понять, закончился сон или нет, в реальном мире я сейчас или в сонном царстве. Каждый свой сон я помню отчётливо. Началось это не так давно, буквально с полгода назад.
Подскажите, пожалуйста, что это может быть? С чем это может быть связано? Может ли это навредить? И как от этого избавиться, если это нехорошее явление?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Вопрос в том - забавляет вас это или пугает. Быть может приносит приятное ощущение власти, контроля. Если все так, как вы описываете (хотя понять что вы имеете в виду под синяком и ожогом - мне сложно). Так вот, если верить, что все именно так - то это не очень хороший знак. Хотя мне лично кажется вы преувеличиваете (для чего-то). Если нет - следует обратится к психиатру, неврологу или психотерапевту.
психолог онлайн
Это вполне нормально. Пока конечно не все люди научились так делать.
Думаю Вам стоит научится управлять своим сновидением и получать от него пользу.
Например, засыпая задайте себе внутренний вопрос "хочу во сне осознать, что значит любить" и засыпая думайте и чувствуйте этот внутренний вопрос. Тогда во сне научитесь получать опыт и ответы.
На самом деле это очень полезный навык, если уметь его правильно использовать.
Кстати Вас когда-нибудь гипнотизировали?
Если Вам интересна эта техника, то пишите в личку.
консультация психолога
Ольга Анатольевна Артеменко
Татьяна Романовна Еськова
Характеристику,оценку своего сна вы делаете неизбежно в состоянии бодрствования.А это значит,что ваше впечатление от вашего сновидения оформляется для вас через систему понятий бодрствования.Говоря еще прямее:ваше впечатление от своего способа сновидений - это ваше впечатление из состояния бодрствования.Потому что нет никакой возможности оценить свое состояние во сне во время сна.В ходе сна действительно можно предпринять всякое интересное(чему нужно учиться),получая от сна разные результаты.Но о вашем состоянии можно только сказать,что у вас есть впечатление,что с вами происходят все эти вещи.Стоило бы действительно постараться понять,для чего- вам,чтобы у вас было такое впечатление.И,согласна с коллегой - стоит посетить невролога и психиатра,чтобы убедиться,что ваши впечатления не носят болезненный характер.(И еще раз:дело не в снах,а в том,как вы их воспринимаете)