Как научить ребенка стоять за себя
Здравствуйте уважаемые плихологи!Очень нужна Ваша помощь. Моему сыну 9 лет,он учится в 3 классе. В школе проблемма с класным руководителем, она постоянно унижает достоинство детей, их самооценку, бесконечно критикует.Это уже отразилось на сыне, он теперь боится отвечать на уроках,потерял всякий интерес к учебе, дома постоянно спорит, спорит и спорит , обижается по мелочам. Подскажите пожалуйста, как себя вести с ним , чем помочь?Он очень восприимчивый, а это очень мешает по жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Абсолютно согласна с коллегой, что Вы должны вмешаться в этот процесс и прекратить издевательства над детьми. Ваша учительница делает антидействия и только вы, взрослые можете помочь детям избавиться от такого психологического насилия.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за все выше сказанное, Я абсолютно согласна с каждым вашим словом.Ребенок 9-ти лет действительно не может противостоять взрослому тирану, его это очень ранит и оскорбляет. Сын раньше вообще не умел стисняться, а теперь это его обычное состояние. Вы правы и в том,что нужно бороться. Я не однократно разговаривала с ней и сейчас уже откровенно ругаюсь, обращалась к завучу,с просьбой перевести ребенка в другой класс, ответ пока один - классы переполнены,ищите проблему в себе ...
Я борюсь всеми доступными мне средствами и не мобираюсь сдаваться. Думаю, как сейчас помочь сыну,как его настроить , ведь к сожалениь такие люди в жизни встречаются часто и необходим навык как с ними бороться ,как себя поставить, понимаете о чем я? Объснение немного сумбурное.
Подскажите как мы, родители можем повысить его самооценку ,уверенность в себе.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи просьба к Вам огромная!!! Напишите пожалуйста заключение профессионала психолога ( не знаю как правильно это назвать)Профессиональную точку зрения по моему вопросу, с которым я могу обращаться к директору школы и выше.
Еще я сама проводила сыну тест тревожности( нашла в интернете, такой как во всех учебных заведениях) результат -70% , превышение нормы по всем позицыям.
Заранее Огромное Спасибо!

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Алена...вам не нужна экспертная оценка...достаточно вашего письменного заявления директору школы с обязательным указанием сроков ответа( согласно З А К О Н У У К Р А Ї Н И Про звернення громадян). найдите его в интернете- прочитайте, изучите подробно...
прежде чем писать... найдите и проштудируйте еще 2 - закон України Про освіту и закон України Про загальну середню освіту , они тоже есть в интернете.
требуйте письменного ответа на вашу жалобу, укажите, сколько раз вы обращались к завучу и с каким результатом., наведите характерные выражения учительницы.
если ответ вас не удовлетворит, или не будет результата, вы имеете право обратиться в органы управления образованием города, в котором живете- с аналогичной жалобой .
Все дело в том, что в имеете право это делать...однако, вам не обязательно воспользоваться этим правом. иногда помогает просто упоминание о том, что следующим шагом будет жалоба в вышестоящую инстанцию..
и еще... у меня сложилось впечатление, что вы и сами не особо умеете постоять за себя и своего ребенка...говорили с учителем- ничего не изменилось..с завучем- тот же результат..а до директора вы даже и не дошли...
и вот кажется мне, что вы тоже слегка побаиваетесь, скажем так, авторитетов...
поэтому, убежденность в своей правоте, в том, что любое насилие над ребенком, в том числе и психологическое- недопустимо, агрументированные доказательства, а не ссора...не крик...могут помочь решить проблему...
хотя...ее можно решить гораздо проще...перевести ребенка в другую школу. хотя и в этом случае вашему ребенку придется проявлять активность, так как в новом коллективе нужно будет адаптироваться тоже.
Дополнение от автора
Галина, спасибо большое за ценные советы. Да не знание своих прав и не умение отстаивать свои интересы - это и проблемма моя в часности, да и общества в целом. И тем не менее я борюсь, одна из класса, остальные родители просто терпели сколько могли и забирали детей, потому что бороться с ней бесполезно( заслуженый учитель, лицо шкоы, у нее столько наград,что руководство школы просто закрывает глаза на все жалобы родителей) Переводиться из школы, это крайняя мера, так как мы с большим трудом попали в эту школу, сын прошел большой конкурс и подарить ей это я просто не могу, и добьюсь своего , благодаря Вашим советам. Сейчас ищу способ поддержать сына не только борьбой и заботой , хотя он мне говорил :" Мам,спасибо тебе, что ты меня защищаешь" для меня это очень важно,потому что я знаю как расти без защиты, моя мама не умела меня защитить.
Спасибо большое, что не остались равнодушны.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна!
Ваш вопрос звучит: как научить ребёнка стоять за себя?
Если опустить все детали вашего вопроса, на которые уже полностью ответили мои коллеги, то можно сказать очень просто: только своим примером!
Потому, действуйте в этой ситуации так, как хотели бы, чтобы действовал ваш сын.
Удачи!
P.S. "сын прошел большой конкурс и подарить ей это я просто не могу, и добьюсь своего" - главное, чтобы это не было просто упрямством, т.к. цена этого может быть слишком велика - психологическое состояние вашего сына. Стоит в первую очередь ориентироваться на ребёнка, ведь ради него же вы всё это и делаете, а не чтобы победить любой ценой. Иногда бывает лучше и мудрее просто уйти подальше от дурака и негодяя.
Дополнение от автора
Здравствуйте уважаемые психологи ! Хочу поделиться радостью и выразить еще раз Вам свою благодарность! Моего сына перевели в другой класс, вместе с нами перешли еще 5 человек.Учителя конечно не уволили, но было серьезное разбирательство на всех уровнях , потом анонимное анкетирование в классе.Высказались все родители , кто за ,кто против.
В общем мой сын вздохнул с облегчением , а его спокойствие это самое важное для меня. Берегите своих детей.
СПАСИБО)