научить не делать то, что нельзя...
Здравствуйте!)
Моя младшая сестра (11 лет) часто делает глупости. Недавно она пошла в магазин и открыла акционную коробку с кофе, чтобы посмотреть нет ли там выиграша. Распаковала и положила назад на полку. Мне пришлось потом оплачивать стоимость этого продукта. Она еще берет деньги с моего кошелька, кошелька родителей, ничего никому не говоря. Это же не правильно. Она должна понимать цену вещам и деньгам тоже...она должна понимать что глупости ни к чему хорошему не приведут. Когда я спросила : почему ты делаешь такие глупые поступки, она сказала, что мозг у нее в такие моменты отключается и она не думает что делает. Это только маленькие примеры...
Что делать? как ее научить понимать что нельзя делать все, что захотелось? не люблю кричать на нее, поскольку считаю, что это не поможет.... но никаких вариантов, как с этим разобраться, придумать не могу..(((
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Татьяна Романовна Еськова
Helen
То, что вы описываете в поведении своей сестры - не глупость (поведение от недостатка знаний), а скорее импульсивность и проблемы с границами. Импульсивность - это неспособность контролировать свои чувства и желания, а психологические границы - это возможность уважать свои и чужие требования, соблюдать дистанцию, понимать, что мое психологическое пространство может отличаться от пространства других людей, а также, что у других людей отличные от меня потребности и чувства. Криком и правда тут не поможешь. Оговаривали ли вы эту проблему с родителями? Как так получается, что делает сестра, а отвечаете за нее вы? Как бы среагировали ваши родители, если бы вы предложили им посетить семейного /детского психолога для дальнейшей работы с семьёй или вашей сестрой?
психолог онлайн
Вообще мне кажется, что этот вопрос должны задавать родители, тк вы не мама своей младшей сестре, вы ее не воспитываете и не несете ответственности.
Как ваши родители относятся к ее поведению? Что они делают, когда из их кошельков пропадают деньги?
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Конечно,это не глупость,а проблемы с самоконтролем.Предположу.что ваша сестра просто не обучена контролировать свои действия самостоятельно.Так бывает,если взрослые все время выполняют эту работу вместо нее.Взрослые говорят,что надо и нельзя делать.и получается,что ей самой не надо уметь решать.Но поскольку взрослые не всегда рядом(потому что это и невозможно.и не нужно!),то иногда ребенок оказывается наедине со своей импульсивностью,и ее несет,куда попало - ведь тормозить она не научилась.Выход - обучать сестру принимать решения с учетом последствий,организовать для ребенка такую жизнь,в которой она могла бы эти умения применять и использовать.(Разумеется.если причины психологические,и нет.например,неврологических вопросов.)То.что она таскает деньги,не так страшно само по себе,а вот то,что ей невозможно сказать себе "стоп" - действительно серьезный вопрос.Лучше бы с психологом решать.