Мама решает за меня
Я понимаю, что я несовершеннолетняя, но , мне кажется, в 16 лет давно уже пора дать ребенку право на свой выбор.
В принципе, проблемы не такие масштабные, но уже хочется, чтобы я решала сама, а не мама за меня.
Когда мы ходим по магазинам вместе, если мне понравится вещь, то мама скажет:" - Ты ее носить не будешь, выкинешь и будет она у тебя лежать!" И так постоянно. То, что нравится ей - не нравится мне, совершенно разные вкусы, я пробовала ей это объяснить, но итог остается тем же, на мои слова, что мне нравится эта вещь она не реагирует.
Завтра у меня бал, она представляет меня с одной прической, а я хочу совсем другую, оценивая это тем, что будет закрыты те места, которы
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
которые лучше всего закрыть, но она говорит, что на это никто не будет обращать внимания.
В этом году я перещла в лицей, дополнительные нагрузки, больше стараний требуется. До этого в обычной школе я была отличницей, а сейчас с тем, что большая нагрузка, 9 класс,подготовка к ГИА, я стала троишницей. И мама за каждую двойку оставляет меня на неделю дома, т.е получила две двойки - сижу две недели дома.
Маму волнует только учеба, как я вижу, на мои обычные проблемы, поругалась с подругой, с другом, она не обращает никакого внимания.
Учеба, учеба и учеба.
Что посоветуете мне делать?

психолог онлайн
Твоя мама очень сильно хочет, чтобы ты не наделала ошибок и была умной и хорошо училась, благодаря чему (по ее мнению) ты станешь успешной в жизни. Она не понимает, что уже давно надо было тебе дать возможность совершать ошибки самой, на которых ты будешь учится. Право на выбор она тебе не даст.
Но ты живой отдельный от нее человек и право на выбор можешь взять сама. Это для тебя очень полезно. То есть ты имеешь право делать то, что считаешь нужным для себя и таким образом как тебе хочется. Если ты не сделаешь это сейчас, то так всю жизнь и будешь жертвой, которая делает то, что хочется другим и перестанешь осознавать чего тебе самой вообще хочется.
Дополнение от автора
а как лучше всего сказать это маме?
не хочется ранить, задеть
психолог онлайн
Слова не имеют смысла. Важно только то, что ты будешь делать. Принимай ее точку зрения, но делай так, как считаешь нужным. От разговоров мало толку.