тестирование детей дошкольного возраста
Здравствуйте!Я психолог в детском саду. Меня волнует один вопрос.
Может ли тестировать ребенка 6-7лет в закрытом кабинете группа студентов (в данном случае из 6 человек и 1 их педагога)? При этом, этого ребенка они видят второй раз и в кабинете больше никого нет.
Я думаю,что ребенок при этом испытывает стресс. Мне ответили на это,что я не права и меня не правильно учили.
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Здравствуйте,Наталья.
А на тестирование этого ребенка получено согласие его родителей?
Насколько я знаю,оно требуется.
Дополнение от автора
Здравствуйте,Алена Ивановна!Спасибо вам за вопрос.
Это студенты 2курса и у них практика.Естественно, родители ничего не знают.
Они пришли к нам в сад с разрешения нашего директора,выбрали подготовительную группу и проводят с ними тестирование на готовность к школе.Тесты проводятся не в группе у детей (в привычной для них обстановке),а в кабинете,где дети никогда не были.Тестируют детей по одному.
консультация психолога
у меня нет опыта работы с детьми,именно в детсадах,но насколько помню из университетских знаний,нужно обязательно официальное разрешение родителей.
Без него тестирование является недействительным.
Наталья,а в связи с чем возникли затруднения,что Вы задаете такой вопрос?
Дополнение от автора
Меня волнует состояние ребенка во время тестирования,который находится в незнакомом месте и с незнакомыми людьми,да еще при этом нужно отвечать на вопросы и выполнять задания.
(ведь в кабинете не присутствует ни его родитель ,ни его воспитатель)
консультация психолога
Наталья,а что Вы можете предпринять в этом случае?
Дополнение от автора
Имеет ли право администрация запретить такое тестирование? И вообще,можно ли таким образом проводить тестирование?Как Вы думаете?
консультация психолога
Наталья, я свое мнение высказала чуть выше и хочется ответить вопросом на вопрос.
А как Вы думаете,имеет ли право?
Может Вы не вопрос задаете,а ищете нашей поддержки?

психолог онлайн
Здравствуйте Наташа! Если коротко, то я считаю, что ребенок не должен оставаться один с группой студентов, особенно когда тесты в виде вопросов.
Когда я работал в групповом психоанализе, будучи сам студентом, нам запретили тестировать участника группы вдвоем. Объяснив, что с его стороны это расценивалось как допрос. Теперь я сам понимаю почему. В вашем случае не два терапевта, а целая группа, и по ту сторону не взрослый человек, а ребенок.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Евгений Иванович!Огромное Вам спасибо за ответ.
Я работаю в этом саду и переживаю за этих деток.
Я высказала свое мнение по этому поводу;мне на это ответили,что я ничего не знаю в психологии и меня плохо учили. У меня же сложилось мнение:педагог думает только за свою практику и своих студентов,а на психику ребенка ......
Директор поддержал этого педагога,а не меня (я же являюсь психологом и не первый год в этом же саду)Не могу понять,почему директор поддерживает человека со стороны, а не меня-своего же работника?
психолог онлайн
Алла Юрьевна Лыкова
Наташа, думаю директор вас обесценил, проявив таким образом свою агрессию или страх. А вот почему? Вопрос, который требует более подробной работы. Сейчас могу сказать только, что такое часто бывает.
психолог онлайн
Я знаю, что в США за такое идут под суд - ваши студенты в данном случае. То есть родители смело могут подавать иск. Это запрещено законом. В Украине же тоже нужно согласие родителей, и это регламентировано нормой, что ответственность за ребенка несут родители. Нюансы конечно нужно выяснить у юриста.
Вот здесь об этом сказано: http://lib.znaimo.com.ua/docs/342/index-345159.html
Наверное, студенты как то договорились с заведующей садика.