Сын не хочет учиться и врет
Здравствуйте. Моему сыну 12 лет и он врет постоянно,по любому поводу. Даже если знает, что ругать не будут.В школе вообще все плохо. Учиться не хочет. Заставлю, со скандалом учит, получает хорошие отметки,только начинаешь верить и опять двойки. Я уже устала ходить в школу. Учителя жалуются - на уроках не отвечает и ничего не пишет.Но учителя говорят может учиться, но не хочет. Каждый день расспрашиваю как дела. Рассказывает,что получает пятёрки и четвёрки,а оказывается лжет (в дневнике - двойки). Что делать? ни разговоры, ни обиды, ни слезы, не помогает.
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Екатерина Вячеславовна Логинова
Мария Сергеевна Кульчицкая
Павел Леонидович Басанский
Заставлять учиться в 12 лет - явный признак того,что задача контроля по-прежнему на вас.А должна бы быть уже его задачей.Парадокс заключается в том.что пока контролируете вы - сын и не может обучиться самоконтролю.А вам.конечно же,не контролировать страшно - оно все тогда "посыпется",как вам кажется.Но и контролировать все вы уже не в состоянии - областей в жизни ребенка становится все больше,вы и не можете,а самое главное - и не должны(это не полезно для огромного количества всяких последствий) его контролировать все время.То есть "стратегически",ваша задача - обучить сына самоконтролю.Подчеркну -обучить,а не заставить.Это сложная задача,требующая изменения.прежде всего.вашего собственного мировоззрения(никак не меньше!).Все дело в том,согласны ли вы отнестись к этому.как к работе по изменению себя.Потому что если ищете способы повлиять на сына - они все внутри вас,просто вы об этом еще не знаете.Для начала очень рекомендую поработать с книгой "Ваш беспокойный подросток",Байярд,Байярд.Так и о вранье,и об уроках - и.,самое главное,о родительской позиции.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга, в подростковом периоде у детей часто снижается уровень успеваемости, в младшем школьном возрасте, они нуждаются в большем контроле и в рамках, воздвигаемые родителями, потому как еще нет своего опыта, а вот в 12 лет хочется уже экспериментировать, и вот тут важно 2 момента, когда родитель вовремя говорит своему чадо - милый, ты учишься для себя, и это твои оценки, но и тут же поддерживает, если у тебя что-то не получается, я рядом и помогу, говори... И вот тут от этой свободы ребенок не захлебывается в тревоги не начинает волноваться, потому что знает, если что, меня поддержат, тогда не страшно экспериментировать, но тут важна ваша готовность пережить с ним этот момент, двойки, нежелание учиться, в конце этого пути у детей появляется удовольствие,уверенность, взращенная вами и главное - ответственность за свои поступки.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Врут обычно в 4х случаях:
- когда родители сами не против соврать и ребёнок научается этому у них (у вас или у мужа);
- ребёнка наказывали и он боится говорить правду;
- родители так расстраиваются от неприятной правды, что дитё вынужденно врёт, щадя их нервы и сердце - т.е. из добрых побуждений (а нечего родителям так расстраиваться);
- ложь, как способ манипуляции над доверчивым родителем.
Возможно сочетание и сразу 4х причин.
Какие причины в вашем случае? Как думаете?
Но очный визит к психологу переписка точно не заменит.