Что же это такое: усталость, хроническая усталость, кризис среднего возраста или все вперемешку?
Достают все и всё. Временами накрывает беспросветная депрессия. Порою это становится невыносимым. Стандартные методы не срабатывают. Выездные отпуска утомляют хуже, чем работа. Удачный отпуск – это замкнувшись дома и чтоб никто не беспокоил. Хобби и увлечения есть, конечно, но не дорогостоящие, не экстремальные а примитивные и устаревшие. И куда спрятаться? Уйти, что ли, под землю искать самоцветы, хотя едва ли я сумею почувствовать себя комфортно даже среди добродушных гномиков С годами я разучился быть невидимым и в этом, наверно, проблема. Как все же дожить свой век спокойно?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Елена Шпундра
Если "временами",то это,скорее всего.не депрессия.а сдерживаемая ярость.И невыносимость может быть отсюда же - когда уже ни терпеть дальше,ни "рявкнуть" невозможно.И человек "зависает" в этой невозможности,от которой,кажется.только один выход - убрать с глаз долой.Между тем,это результат истощения способов жизни,которые и "новыми" были не особенно эффективными,но сильно энергоемкими - терпеть,прятаться,уклоняться.Научиться другому восприятию мира и себя.в том числе - перестать себя стесняться -конечно же возможно.Только это не "техника щелчка".а отдельная работа.

психолог онлайн
Вы в 40 лет уже доживать собрались?
Грустно.
Про достают, конечно, нужно уточнять как вы живете, с кем, почему не можете позволить себе стать "невидимым" на время?
Почему не вы управляете жизнью, а жизнь управляет вами, да там, что вам вообще от нее подальше, к гномикам, хочется?
И, конечно, как написала вам коллега, это темы для индивидуальной работы.
психолог онлайн
Здраствуйте!
Вы спрашиваете, что с вами происходит? Как говорят психологи, ответы на вопросы спрятаны у нас внутри, надо лишь их оттуда достать. Если не самим, то с помощью других, в том числе, психологов.
Возможно, у вас одно накладывается на другое: и кризис, и депрессия, и усталость. А, возможно, что одно, которое тянет за собой другое. Если депрессия, то откуда она? Что случилось, что она появилась? Если усталость, - ей тоже есть объяснения. Ну а кризис, - это надо пережить, так как это переход на другой жизненный этап. Что вы думаете по этому поводу?
Дополнение от автора
Думаю о том как трудно в этом мире просто быть хикикомори
психолог онлайн
40 лет уже не только поздновато для хикикомори, но и стремно- кормить-то кто будет? Мама-папа уже староваты, если вообще живы. Других желающих вряд ли найдется.
Дополнение от автора
Спасибо за юморок:) Да, я не подросток и не в Японии. Но что поделать, не привлекателен для меня этот мир, потому и мотивации родниться с ним нет. В жизни я более-менее состоялся, по крайней мере содержать себя доселе удавалось. Советы про очную консультацию считаю дельными, но только живу в отдаленной местности, увы. Наверно надо еще что-нибудь найти и почитать. В любом случае спасибо всем, кто ответил.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Анна Викторовна Катрук
Татьяна Владимировна Клибайс
Есть две самые популярные отмазки не идти к психологу- денег нет, живу в отдаленной местности, где психологи, встречающиются не чаще чем Снежный человек.
Понимаете, обе из них смешны. Первая из-за того что существует огромный разброс цен на рынке пси-услуг, не говоря уже возможности посетить бесплатную консультацию в социальном центре. Так что можно найти вариант под каждый карман.
Вторая- в виду того, что при наличии компьютера, интернета и программы скайп невозможность работы с психологом актуальна наверно только для жителей глубокого Заполярья.
Так что могу уверенно сказать работа над собой начинается уже хотя бы с честного признания "я не хочу идти к психологу, потому что пока не хочу менять свою жизнь". Дальше уже можно подумать почему именно не хотите, почему бег в привычной колее вы предпочитаете прокладыванию новой, хоть в привычной это и бег по кругу.
Удачи.
психолог онлайн
Хайтек даёт возможность использовать для общения скойп, в том числе, для психологической помощи.
Вы пишете, что сейчас для вам мир не привлекателен. А раньше каким он для вас был?
Дополнение от автора
И раньше не особо привлекал - домоседом был всегда-всегда.
А можно подумать, новая колея не будет бегом по кругу, будет бегом по эллипсу.
Дополнение от автора
Да, много. Сегодня - случайный выходной благодаря непогоде. Увы, в наше время трудно о любой работе - выбирать не приходится.
психолог онлайн
А это уже от вас зависит, на что будет похожа ваша жизнь: или бег по кругу, или, например, по спирали. Или вообще не бег...
психолог онлайн
ДА, согласна с коллегой, и я это почуствовала - игнорирование помощи.
психолог онлайн
Тень, понимаю, как мне кажется, ваши переживания. Знаю их в себе: когда кажется, что смысла нет, когда нет легкости, хочется от всех уйти куда-то. Так я переживаю свое переутомление, бессилие, сдерживаемые переживания. В том ритме работы, который я выбираю, мне бывает очень сложно уследить за своим эмоциональным состоянием, позаботиться о себе вовремя. По этому я иногда пребываю в такой усталости, о которой вы пишете. Но потом я начинаю усиленно интересоваться собой, заботиться о себе больше, чем раньше, нахожу свой дефицит, заполняю его (для этого использую очень разные способы - в том числе и личную терапию-супервизию). Почему-то очень хочеться искренне поддержать вас. Для меня в вашем письме очень многое про одиночество и сдерживаемое стремление к людям. По опыту знаю, что только разделив одиночество с кем-то, можно выйти из круга. Хорошо бы этот кто-то был еще и психологически зрелым и устойчивым человеком. Лучше, конечно, психолог как профессиональный друг и помощник, как сосед и попутчик по дороге.
психолог онлайн
Знаете, вы интересно о себе пишете...как будто и правда вы сдругой планеты, впечатление, что в полном отрыве от социума..ни слова о родных, друзьях, вообще о ком-то живом помимо вас. У вас близкие есть? Ну кто-то, с кем это состояние можно разделить..У меня впечатление очень двойственное от вашего поста - с одной стороны вы хотите спрятаться, уйти под землю и стать невидимым, с другой стороны, вроде как сильным одиночеством веет от письма..Ну а вам как? К людям-то хочется?
Дополнение от автора
Может я и с другой планеты, и на этой планете одиночество - не самое страшное в жизни. У вас же наоборот, и это - отправная точка. Потому может и не сразу заметил, как все меня дружно поддерживают, ну извините. А в целом соответствую я портрету, описаному Ольгой Лазаренко.