...И все равно есть что-то, что мешает быть до конца счастливым.
Добрый вечер дорогие психологи. Если коротко о себе, то я обычный молодой человек. У меня много увлечений: я занимаюсь спортом, изучаю английский, учусь на ветеринара, привлекает современное искусство, читаю книги. Могу позволить себе немного развлечься (но без клубов и алкоголя). Мои будни устроены так, что я домой прихожу только чтобы поесть и переночевать. У меня есть молодая, симпатичная девушка которая мне очень дорога. С людьми проблем нет, прекрасно со всеми нахожу общий язык. Недавно у меня началась профессиональная практика, о которой я мечтал за все время обучения в университете. Если спросить мнения других, то я обычный парень, который ни когда не унывает и во всем старается успеть...
Но в последнее время я стал убеждать себя в том, что все чем я занимаюсь "не мое". Если подумать то я все это делаю на автомате, толком не зная чего именно я хочу. У меня была школьная мечта (лет в 14-16), я хотел стать актером, но к сожалению моя семья, в особенности мать, привели меня к другому мнению что "это тебе не нужно" или "этим ты на жизнь не заработаешь, не занимайся глупостями" и сейчас я действительно согласен с этим, вот только мечта была очень сильная. После этого я пережил сильные семейные конфликты после которых мне вообще ни чем не хотелось заниматься и моя мать буквально засунула меня на ветеринарный факультет. И это меня в последнее время тревожит. Я прекрасно понимаю, что нахожусь не на своем месте и в то же время у меня нет желания, что то изменить.Я пробовал заниматься в театральном "кружке", но уже нет того энтузиазма. Я смотрю на других, в особенности на свою девушку (учится на том же факультете что и я) и завидую им! Им все дается легко в своем деле, так же как и мне в заучивании длинных текстов или выступлении на конкурсах. Вот только я не могу ровняться с ними и когда я это осознаю из грудь разрывает сильная обида. С родственниками отношения так себе. Почему то я убежден, что раз они меня в ответственный момент не поддержали, то и мне нет смысла их поддерживать. И вот я подошел к вопросу: могу ли я продолжить жить с грузом на душе продолжив чувствовать себя "не в своей тарелке" или же стоит что то изменить (но при этом что-то менять нет ни какого желания), вот только меня устраивает положение тех вещей которые окружили мою жизнь. Хотя единственное, что меня беспокоит я не хочу плыть по течению....
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Оксана Ивановна Клименко
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте,Кеша.
Похоже Вас не устраивает положение вещей, раз не хотите плыть по течению.
у Вас была мечта, но близкие люди не поддержали ее, обесценили ее и заставили заниматься тем, что Вам неинтересно и по сути не нужно. И в Вас поселилась обида, которая теперь глушит все Ваши желания, стремления, мешает жить, чувствовать и понимать себя.
Вы правильно себе задаете вопрос: "могу ли я продолжить жить с грузом" и чувствовать себя не на своем месте?
Я думаю, что ответ Вы знаете. И чтобы избавиться от этого груза, пока он не превратился в рану, нужно скинуть его,выговорив,даже выплакав. Это очень сложно, если нет рядом поддерживающего и понимающего человека и, я думаю, что лучше всего это можно сделать в кабинете у психолога в безопасной и доверительной обстановке.
Удачи Вам!

психолог онлайн
Кеша. В рассказе Вы отрицаете свое движение. Но само отрицание свидетельствует о наличии этого движения. Творческая личность ВСЕГДА в пути, в сомнениях, в поиске. Ее паруса может подхватить попутный ветер, но она может двигаться и под острым углом по отношению к нему (почти против ветра). Кому как повезет.
По этим ссылкам другой Кеша. Вдруг он что-нибудь подскажет...
http://www.youtube.com/watch?v=cUKmlZlJUX0
http://www.youtube.com/watch?v=i57RRwmFCGA
психолог онлайн
Здравствуйте Кеша! Позволю себе согласиться с коллегой, обида душит и вяжет по рукам и ногам. Обидно когда за вас делают один из главных выборов в вашей жизни «кем мне быть». Обидно когда не понимают и не принимают, когда из чувства благодарности приходиться забыть о своих интересах. Конечно же ваши родные сделали все правильно для вас, из своего понимания жизни, защищая вас от боли и разочарования, не дав вам возможности экспериментировать и делать свои ошибки. А вы покорились и доверились, как не довериться любящим тебя людям. Эта покорность чужому выбору, возможно породила у вас отчуждение от своих интересов( как избегание повторной боли ) и «самоубеждение»: - «я простой парень»! А вы простой парень? Вы хотите быть простым парнем ? Пытаетесь себя убедить, что вы простой и денежная профессия вам важнее, возможно непростой, но интересной судьбы? Вам судить! Есть много актеров; художников и певцов начавших свой путь с врача, инженера, математика… Задайтесь мыслью – зачем им это надо было, как изменило их жизнь, какой опыт они вынесли? Может все не просто так и этот опыт не напрасен? Если самому сложно преодолеть сомнения и разобраться в своих истинных потребностях – добро пожаловать в кабинет психотерапевта! :-)
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Оксана Ивановна Клименко
Уважаемый Кеша, Вы не уникальны в своей проблеме. Часто молодые люди по окончанию школы делают не вполне осознанный выбор профессии, так как у них мало опыта, на который они могут положиться, и приходится доверять близким людям или общим тенденциям. Сейчас Вам важно поступить в согласии с собой. Постарайтесь осознать в максимально доступной для Вас мере ту реальность, в которой Вы находитесь, и принять приемлемое для себя решение. Судя по возрасту, Вы примерно через два года станете дипломированным специалистом и одновременно самостоятельным, способным обеспечивать себя мужчиной. Вы сможете зарабатывать себе средства для жизни и реализации любых своих планов и мечтаний, и Вам уже никто не сможет помешать заниматься любимым делом. Очень легко перекладывать на родителей собственную невозможность. А как на счет взять на себя ответственность за свою жизнь? Ваши родители, как и любые другие, достаточно любящие родители, исходят из собственного опыта, когда предлагают своим детям тот или иной путь движения в жизни. Как правило, они делают это из любви и заботы, а не с целью усложнить жизнь своему ребенку. Вам уже 19 лет. Это не много и не мало, но позволяет молодому человеку занять определенную позицию относительно своей жизни, и двигаться в выбранном направлении не обременяя, при этом родителей. Удачи.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Оксана Ивановна Клименко
Здравствуйте, Кеша! Соглашаюсь с мнениями коллег, которые с разных сторон посмотрели на вашу историю.
Хотелось бы добавить, что часто человек с неосознаваемым внутренним сопротивлением или обидой, начиная «искать свой путь» испытывает желание просто пойти наперекор (судьбе, родственникам…). Ведь, «получив» неожиданно для себя право распоряжаться своей жизнью, человеку может быть сложно понять, что он на самом деле хочет. Работа с психологом может помочь понять, где собственно Ваши желания, где «люди говорят, что важно…», где сопротивление чужому воздействию и т.д.
И еще. Что бы ни произошло в Вашей жизни – это уже произошло. Можно попробовать вынести из этого «уроки». Для чего это случилось в Вашей жизни, чему это научило, что поняли благодаря этому… Иногда в таком «не том ВУЗе» человек проводит много счастливых дней, о которых потом с радостью вспоминает, обретает друзей на всю жизнь или самого близкого человека.
Удачи.