Невроз
Здравствуйте!
Заимел невроз. Описывать все не буду, не получится. Постараюсь вкратце.
Личность тревожно-мнительная. Проявления невроза начались с неврастении и соматики. Появилась кардиофобия и следом ПА. Дальше все по накатанной: ПА, отсутствие сна, навязчивые мысли,генерализованное тревожное расстройство (самое противное), лиссофобия (второе по противности), депрессивные мысли и др.
Органика исключена. Посещения психологов, психотерапевтов, психиатров - не дало результатов. Таблетки только глушат симптомы. Длится все почти год. Откуда корни невроза, предположительно знаю. Все врачи говорили "Выслечим", в итоге пишу здесь.
Денег выкинуто не мерено, а выхлоп очень низкий и то из-за фармакологии.
Не имею мед образования, но в ней разбираюсь. Что такое невроз (всд, нцд, симпатоадреналиновый криз, панические расстройства и т.д.) знаю. Книг читал много, в том числе и психиатрию. Сейчас работаю, самостоятельно, по КПТ. Мне не хватает понимания каким образом зная суть проблемы (корни невроза), решить эту проблему, что бы убрать нынешнее неудовлетворительное состояние?
Готов поработать по скайпу с психотерапевтом, который будет уверен в положительном результате. К делу подхожу с большой ответственностью и списать неудачи на меня (как это сделали предыдущие "врачи"), такое мне не интересно.
Или же подскажите в каком направлении и технике работать, самому?
Буду весьма благодарен!!!
ЗЫ Украинские ПТ с московскими расценками не интересны.
ЗЫЫ "Если не можешь поменять ситуацию - поменяй отношение к ней" - увы, но соматику, ну никак не убирает.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Нуро, чувствуется почти что проффесионализм в вашем письме. И первая мысль, которая приходит в голову: а зачем вам специалист вообще.
""Если не можешь поменять ситуацию - поменяй отношение к ней" - увы, но соматику, ну никак не убирает." Соматика - дело достаточно тонкое и вот так просто ее не убрать. Да и не убирать ее необходимо, а понять для чего она вам необходима.
Каким вы себя чувствуете с вашей болезнью?
Дополнение от автора
"Каким вы себя чувствуете с вашей болезнью?" - ужасно!
Мне есть о ком заботится, но я не могу этого делать, т.к. в плену своего состояния.
Я самоучка, практически во всем. Я всегда должен разобраться, что да как. Но я не отметаю, что могу допускать ошибки. В этом деле так тем более (психическое здоровье).
На данный момент я не живу, а существую. Радость не испытываю. Я загружен поисками решения проблемы. Не обращать внимания не получается. Состояние, как будто АЭС внутри меня. Я всегда напряжен и на чеку.
Я обладаю знаниями, что бы помочь другим, но не могу помочь себе. Увы.
Я думаю, нужна поддержка и наставничество более опытного товарища?
консультация психолога
Нуро, год при лечении невроза это не срок. Как за время болезни изменился Ваш образ жизни? Достаточно ли физической нагрузки, социального общения, отдыха? Пробовали ли Вы аутотренинг, арт терапию? Как влияет на Вас перемена места (жительства) если у Вас была такая практика?
У меня была практика работы с неврозом, но честно, я даже не представляю насколько будет эффективна терапия такого масштаба по скайпу.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
"Я обладаю знаниями, что бы помочь другим, но не могу помочь себе. Увы." Каким образом вы помогаете другим?
"Я думаю, нужна поддержка и наставничество более опытного товарища?" Что вы имеете в виду под словом "товарищ"?
Вам нехватает человека, которому вы могли бы доверять и в которого вы смогли бы верить?
Дополнение от автора
"Нуро, год при лечении невроза это не срок. Как за время болезни изменился Ваш образ жизни? Достаточно ли физической нагрузки, социального общения, отдыха? Пробовали ли Вы аутотренинг, арт терапию? Как влияет на Вас перемена места (жительства) если у Вас была такая практика?"
Ну как же не срок? Как только появился, я сразу отправился к ПТ. Те кто со мной пришел в группу, уже давно живут счастливой жизнью. Поначалу помогало, но потом...
Изменился достаточно сильно. Я прорабатывал свою мнительность, обидчивость. Я принял невроз как толчок к внесению изменений в жизнь. Физической нагрузки, на данный момент мало, т.к. мешает вегетатика. А так я спортсмен. Спорт - мой образ жизни. Соц.общения много и с разными людьми. Знакомств новых не боюсь, но общение с людьми вызывает тревогу, обоснования которой не могу найти. Отдыхать время есть, но не отдыхается.
Смена мест жительства никак не влияет. Т.е. не замечал какого либо дискомфорта. Аутотренинг практику, есть облегчения (наверное).
"Каким образом вы помогаете другим?"
На некоторых ресурсах консультирую людей по ошибкам которые они допускают. Развеиваю мифы про фармакологию и т.д. При ранних симптомах "ВСД" не дал другу попасть в клан невротиков :) Многие ПА лечат, не подозревая что "оно" такое и откуда. К слову, у меня ПА нет, но были.
"Что вы имеете в виду под словом "товарищ"? Вам нехватает человека, которому вы могли бы доверять и в которого вы смогли бы верить?"
Товарищ - более опытный, с моей точки зрения, специалист. У которого есть опыт работы с пациентами, с таким же чертами характера как у меня. Ну и главное с положительным результатом на выходе. "Коллега" написать хотелось, но это будет не правильно.
Доверять мне есть кому. Но что доверять?
ЗЫ еще из симптомов "дириал" и головные боли. А еще, есть предположение-подозрение, что у меня был СРК, за пару лет до теперешнего состояния?
психолог онлайн
Александр Дмитренко
Павел Леонидович Басанский
"Посещения психологов, психотерапевтов, психиатров - не дало результатов".
"Готов поработать по скайпу с психотерапевтом, который будет уверен в положительном результате. К делу подхожу с большой ответственностью и списать неудачи на меня (как это сделали предыдущие "врачи"), такое мне не интересно".
"ЗЫ Украинские ПТ с московскими расценками не интересны".
Вы сразу обесценили всех психологов, но вы опять пришли на психологический портал.
Вам неинтересны украинские ПТ с московскими расценками- но во-первых вы задаете свой вопрос на украинском портале, а не на российском. Хотя Упсихолога уже давно создал отдельную российскую площадку.
Во-вторых, вы опять обесцениваете психологов, только уже украинских, тк хотите нанять нас как в России нанимают узбекских гастарбайтеров:)
Далее вы хотите от психолога гарантий положительного результата и при этом сразу снимаете с себя свою часть ответственности. Дескать, на меня не спишешь.
Тут коллеги конечно с вами посюсюкали. Я вот не собираюсь- какой привет, такой ответ. "Лечите" себя сами. Удачи:)
Дополнение от автора
Елена Шпундра, возможно я не понимаю, но скорее всего Вы не правильно поняли смысл фразы "Украинские ПТ с московскими расценками не интересны". Я знаю сколько стоят услуги в России и Украине. Я этой фразой сказал, что не могу платить много за сеансы. Я думал, что и так будет понятно?
Про обесценивание психологов Вы сами придумали.
"Далее вы хотите от психолога гарантий положительного результата и при этом сразу снимаете с себя свою часть ответственности. Дескать, на меня не спишешь" Даже не знаю что ответить? Как-то на слова психолога не тянет. имхо
"Тут коллеги конечно с вами посюсюкали" Вами говорят эмоции?
"Удачи:)" Спасибо :)
психолог онлайн
Даже в письме чувствуется ваше напряжение. И некое самодовольство собой, но и глубокая неудовлетворонность в тоже время.
Некоторое противоречие внутри вас.
консультация психолога
Нуро, чем закончилось СРК? Хеликобактер, гельминтов, извините, искали? Обследовали ли Вы иммунную систему? Дириал - это дереализация, я правильно поняла?
То то у меня было сразу подозрение что Вы спортсмен и перфекционист. Надо бы восстановить физические нагрузки. Тренированное тело - оно должно быть всегда в узде, без физической нагрузки может выйти из под контроля.
Может быть Вы ведете дневник состояния, бывают ли улучшения, с чем это связано?
Дополнение от автора
"Даже в письме чувствуется ваше напряжение. И некое самодовольство собой, но и глубокая неудовлетворонность в тоже время. Некоторое противоречие внутри вас."
Согласен, только замечание по "самодовольству". Это одно из преобразований, т.е. проработка самого себя. Я стал более эмоционально открыт, не подавляю эмоции. Смотрю правде в глаза и говорю и оспариваю то, что раньше утаил бы внутри себя.
"Нуро, чем закончилось СРК? Хеликобактер, гельминтов, извините, искали? Обследовали ли Вы иммунную систему? Дириал - это дереализация, я правильно поняла? То то у меня было сразу подозрение что Вы спортсмен и перфекционист. Надо бы восстановить физические нагрузки. Тренированное тело - оно должно быть всегда в узде, без физической нагрузки может выйти из под контроля. Может быть Вы ведете дневник состояния, бывают ли улучшения, с чем это связано?"
Стационар гастроэнтерологии, полный комплект анализов, УЗИ, ФГДС, горы таблеток. Ничего не выявлено и просто выписали. Через какое-то время все само наладилось.
Дереализация, правильно.
Физ нагрузки не могу восстановить. Максимум который могу давать, так это четвертая, а то и меньше от того что было раньше. При повышении кол-ва тренировочных дней, упражнений, поднятия интенсивности, начинается тремор, головокружение и просто дурное самочувствие. После такого следует безсонная ночь и след день состояние как при температуре 37,+.
По последним анализам показатели печени, почек, щитовидной, эндокринной - все в норме (как космонавта). Давление 120/80 (+/- 10 ед) даже во время ПА. ЭКГ норма. Единственное голову не проверял (КТ, МРТ).
Если никаких стрессовых ситуаций нет, то просто недовольство качеством жизни, если стресс, то вегетатика и сон страдает, затем подключается ОКР. ОКР отдельная история, еще из детства.
Удавалось забыть о своем неврозе, когда случались трагические ситуации, тогда мне до себя.
консультация психолога
Послушайте, а как Вам поставили достаточно серьезные диагнозы без МРТ? И если были травмы позвоночника то еще и МРТ тех отделов.
Дополнение от автора
Мне никто не назначал делать какие либо анализы. Я по свое инициативе все сам обследовал, что могло иметь отношение. Диагностика по тестам, жалобам и очной беседы.
консультация психолога
Нуро, о чем мы тогда тут говорим? Кто ВАм выписывал таблетки и на каком основании? Обратитесь к психоневрологу, сделайте необходимые обследования что бы исключить соматику
Дополнение от автора
Таблетки выписывают врачи психиатры-психотерапевты. Сегодня был у психоневролога и он тоже ничего не назначил из анализов. Я рассказал все что и тут, только более подробно и он назначил фармакотерапию.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказки...
Я думаю что назначенные ИОЗС помогут.
Если Вы как говорится в теме о неврозе то знаете что невроз обслуживает витальные функции организма плюс обязательно должна быть вторичная выгода (вне организма)
Я думаю что Вы понимаете что ваше тело выполняет команды мозга. Потому что оно тренированное и натасканное на то что бы именно эти команды выполнять. Очень хорошо в таком случае прекратить читать разную научную хню, что бы не давать возможности телу заниматься расчлененкой.
Физическая нагрузка не должна быть изнурительной, она просто должна быть и быть регулярной.
Напишите с чем Вы не согласны.
У меня есть твердое убеждение что самые трудные клиенты это клиенты слишком умные и с тренированным телом. Я слабо верю в терапию по интернету. Но если просто захотите пообщаться, пишите в личную страничку. Поговорим "чьи анализы хуже"
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Hypo!
Сделаю вам 3 подарка:)
1-й. Личность вы, не столько тревожно-мнительная, сколько сложная и противоречивая. От того все ваши и проблемы. Вам бы попроще стать... сразу бы увидели результат. "Горе от ума" - весьма распространённый "литературный" синдром:).
Всё великое - просто.
Когда эта мысль станет вашим жизненным девизом - вы будете полностью здоровы. Поверьте, именно в этом вся загвоздка.
Как варианты этой мысли:
- «Все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты» — «Война и мир», эпилог, 1, 26.
- «Самые простые решения — одновременно самые лучшие» (приписывается Наполеону).
- «Alle guten Einfälle sind einfach» (Ремарк, «Земля обетованная», роман опубликован посмертно). В пер. М. Рудницкого: «Все гениальные идеи просты».
- Ранняя и самая краткая формулировка: «Слова истины просты» (Еврипид, «Финикиянке»).
2-й. Хоть вы и пишете, что "Откуда корни невроза, предположительно знаю". Но, рискну сказать прямо: изначальные корни вашего невроза - в страхе смерти.
А именно в вашем представлении о конечности вашего индивидуального существования и в судорожных попытках его как-нибудь продлить.
А стань вы духовно "самураем" с его готовностью умереть в любой момент - мигом стали бы здоровы. Но именно это вам и трудней всего сделать.
Из-за этого дурацкого страха вы и выучили так хорошо медицину. Но что это вам дало?
Когда внутренне подготовитесь к смерти - в тот же момент станете здоровы.
И, наконец, 3-й и последний. Мною замечено, что ВСЕ без исключения клиенты с ПА и пр. имеют крайне низкий коэффициент веры и доверия. А потому, шансы на исцеление у них по-настоящему мизерны. Ведь, без полного доверия к доктору-психологу не может идти речь ни о каком выздоровлении. А эти люди (вы в том числе) постоянно в панике мечутся-прыгают от одного специалиста к другому, глубоко и полностью не входя ни в один метод, не доверяясь ни одному лекарю полностью, не идут до конца, всё время сомневаются и сбегают, как только "запахнет жареным". Сомнения - их лучший друг и спутник. Но первейший враг исцеления. Хотя многие из них искренне считают сомнения признаком большого ума и высокой культуры:).
Про веру в себя, а тем более, про веру в Бога я вообще молчу. Это отсутствует. Напрочь.
Когда вы по-настоящему поверите, откинув свои интеллектуальные потуги объять необъятное, в этот момент вы станете здоровы.
Может вы, конечно, и не заметили, но психотерапия уже началась:)
Вы можете выбросить эти 3 подарка в мусорную корзину, а можете их ПРИНЯТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Но, это уже ваш выбор и за него я не отвечаю.
Дополнение от автора
Виктория Михайловна,
ИОЗС (СИОЗС?) - я предлагал врачам его назначить. Ответ заключался в том, что практика применения в нашем крае, с небольшим кол-ом населения и уровнем заработка, не позволяет сделать каких либо выводов (личных). В трициклических особой нужды врачи не видят. Возможно потом..?
По поводу анализов. Я настаивал на полном обследовании, но практика показывает, что в этом нет нужды. Т.к. картина "стандартная". И поиски в органике закончатся психотерапией и большой амбулаторной картой и отсутствием денег :)
То что могло повлиять, а это гормональный фон, я сразу исключил. А будучи спортсменом, я свое здоровье поддерживаю не только физически, но и диетой, а также фармакологией. И вообще я за ЗОЖ. У меня даже при ПА давление не скачет.
Медициной я давно увлекаюсь. А то, что хню нужно прекратить читать (особенно психиатрию), так тут согласен. НО! "Врагу нужна знать в лицо". Хотя может это и не враг?! И страшно и любопытно. Но уже дал себе слово не читать.
"Физическая нагрузка не должна быть изнурительной, она просто должна быть и быть регулярной" - первый мой ПТ, категорически запрещал, психиатр разрешал. Тоже касается и диеты. Кто-то одно говорит, кто-то другое. Сколько врачей, столько и мнений.
Павел Леонидович, Здравствуйте!
Увы, не люблю подарки. Т.е. не испытываю той радости, как не которые :(
"Личность вы, не столько тревожно-мнительная, сколько сложная и противоречивая" - в термин "тревожно мнительная личность", я вкладываю много чего. "сложная и противоречивая" - она в моем понимании термина уже заложена. Инет не может передать все, не дает разгуляться мысли и интонации :) Думаете я не пытался применить на себе элементы алгебры-логики? Когда есть "0" и "1". Или "да" или "нет", без всяких "если". Но как-то все возвращается на круги своя.
"изначальные корни вашего невроза - в страхе смерти" - даже и не спорю. Подтверждаю! о это глобальная "проблема", таков исход у всех и я его воспринимаю как логический финал жизни. Но есть проблема локальная...
Про веру. Я религиозный человек! Но есть вера в Творца, а не в церковь. Я молюсь, я испытываю чувство угнетения совести, когда прохожу или посещаю храм, но часть меня противится принять то, чему учит церковь. Я читал библию, в поисках ответа на смысл жизни (я знаю что он есть, только еще не понял в чем и могу обосновать почему так считаю), но историю пишут победители. И это очень длинная и противоречивая часть меня.
Врачам верю, но с некой опаской, т.к. не все врачи - настоящие врачи. Уровень их знания иногда заканчивается... не буду писать.
Ну и я сам себе не вру. Я надеюсь. Т.е. если я лечусь, то тут уже только алгебра-логики работает. Да - да, нет - нет. И если я прихожу на лечение сам, то в первую очередь я заинтересован в результате сам же!
На данный момент выполнял и выполняю все, что назначают, говорят и т.д. Но на слова "не думай об этом. расслабься", я не могу от себя такого добиться.
Пример. Гипнотерапия. Как можно списать на пациента его не податливость гипнозу?
И огромное спасибо, тем кто участвует в диалоге!!!
психолог онлайн
"не люблю подарки. Т.е. не испытываю той радости, как не которые :(" - жаль, это ещё одна из причин, почему болеете. Непосредственность и умение радоваться делает человека счастливым.
В Творца вы по-настоящему не верите. Т.к. если бы верили, то ПОЛНОСТЬЮ доверили бы свою жизнь в Его руки. И не боялись бы смерти. Т.к. знали бы, что после смерти НАКОНЕЦ-ТО! соединитесь с ним воедино. А это мечта-цель любого по-настоящему ВЕРУЮЩЕГО (не религиозного, т.к. религиозность подразумевает слепое следование догмам и обрядам и часто приводит к фанатизму). Но вы - боитесь и не желаете смерти для воссоединения, а значит не доверяете, а значит и не верите. Так что, увы, в этом пункте вы не отличаетесь от остальных болеющих ПА.
Скажу ещё одну очень важную вещь, хотя, скорей всего, вы так же её не оцените, как и всё остальное.
Любая болезнь - это следствие характера и привычек человека. Ваш случай - не исключение. Если вы хотите исцелиться, вы должны ИЗМЕНИТЬСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ. И довольно кардинально. Т.е. попросту стать другим человеком, совершенно для себя новым.
НО!!! Вы не готовы меняться (цепляетесь за свои особенности), а значит не готовы и быть здоровым...
Увы.